Городское хозяйство

Дорогое удовольствие

 В последнее время обозначилась весьма обнадеживающая тенденция: объемы замены вертикального транспорта увеличиваются, причем значительно. Если вспомнить, столичные власти приняли в минувшем году, казалось бы, радикальное решение обновить в жилфонде 243 подъемных механизма и таким образом повысить этот показатель по сравнению с 2007-м более чем в два раза. В результате в подъездах многоэтажек вместо старых были установлены 256 новеньких лифтов. Если и дальше двигаться такими темпами, объемы замены будут соответствовать реальной потребности.
Но пока, увы, не дотягивают. В жилфонде города насчитывается около 12 тысяч лифтов. Нормативный срок службы каждого – двадцать пять лет. На сегодня, как сообщил корреспонденту «МК» главный инженер ОАО «Беллифт» Сергей Новиков, этот рубеж преодолели 3.600 машин, из них почти 1.700 эксплуатируются более тридцати лет. Очевидно, что парк вертикального транспорта весьма стремительно стареет, и не в последнюю очередь это связано с массовым строительством высоток в 80-е годы прошлого столетия. По мнению Сергея Новикова, чтобы приостановить этот процесс, ежегодно нужно менять около 500 подъемников. Это дорогое удовольствие. В минувшем году один лифт производства завода «Могилевлифтмаш» (основного поставщика для столицы) в зависимости от комплектации стоил 35-40 миллионов рублей. Примерно во столько же обходились работы по замене старого подъемника на новый.

Александр ФИЛИППОВИЧ, «МК»

Читайте также:  Гори ясно