Городское хозяйство

Наживы ради и забавы для

 Затраты на ремонтно-восстановительные работы превысили 200 миллионов рублей. Получается, что в среднем один поврежденный подъемник обошелся налогоплательщикам в кругленькую сумму – один миллион! Впрочем, есть и положительный аспект: в 2007 году сумма нанесенного ущерба была в два раза выше.
Неужто вредители остепенились, стали сознательнее? По мнению главного инженера ОАО «Беллифт» Сергея Новикова, вряд ли. Дело в том, что любителей легкой наживы лифты привлекают цветными металлами: крадут алюминиевые обрамления, медь из агрегатов машинного отделения. Однако при ремонте поврежденных кабин алюминиевые детали меняют на железные, а практически все машинные отделения уже закрыты прочными решетками с надежными замками.
Помимо воришек есть и другая категория пакостников. После их поездок в лифтах остаются прожженные кнопки, оторванные панели приказа, разбитые плафоны, изуродованные стены кабины. Причем новые подъемники действуют на вандалов как красная тряпка на быка. В этом убедился корреспондент «МК», побывав в нескольких подъездах в новостройках на улице Колесникова.
– В 60-70 процентах случаев лифты простаивают по вине пассажиров или вследствие вандальных действий, – отмечает Сергей Новиков. – Нередко подъемники выходят из строя из-за нарушения элементарных правил пользования, как, например, перегрузка, длительная задержка дверей кабины при закрытии. От этой беды страдает большинство новостроек, что вдвойне обидно: новый подъемный механизм используют как контейнер для перевозки мебели и стройматериалов. Результат – обшарпанные стены и расстроенная станция управления. Так что нормативный срок эксплуатации лифта – двадцать пять лет – понятие относительное. Многое зависит от жильцов, а не только от обслуживающих лифторемонтных организаций.

Александр ФИЛИППОВИЧ, «МК»

Читайте также:  Долгие проводы