Город и молодежь

Зачем нам креативщики?

 Студентка пятого курса Института журналистики Белгосуниверситета Анна Вискушенко - творческая и неординарная личность.  Яркая, энергичная, душа любой компании, участница всевозможных конкурсов, концертов и литературных чтений, старается проявить себя везде, где только можно. За годы учебы девушка написала множество прекрасных песен о любви, верности и дружбе, без которых не обходился ни один студенческий праздник. Позже студентку заметили, стали приглашать на различные поэтические и музыкальные вечера.

- Ты уже решила, чем будешь заниматься после получения диплома? - спрашиваю Анюту.

- Ну, кто там знает, что еще будет? - улыбается собеседница. - Сейчас сдаю сессию, а параллельно подрабатываю на радио и еще в продюсерском центре. На радио  моя основная задача - найти талантливого человека, сделать так, чтобы о нем услышали как можно больше людей, ведь любому поэту нужен слушатель, музыканту - поклонник, актеру - зритель. Я знаю об этом не понаслышке - сама часто выступаю на сцене.

- А что делаешь в продюсерском центре?

- Я креативщик! Помнишь, во время учебы мы часто устраивали вечеринки. Например, пижамную, когда все друзья собирались вместе, надевали пижамы, пели, танцевали, развлекались на полную катушку! А еще - карнавальный бал. Каждый, кто пришел в костюме, подготовил творческий номер - и вечер получился веселым и праздничным…Что ни говори, хороша студенческая жизнь! Многие, окончив университет, часто вспоминают с теплом те годы.. Будни затягивают: работа - дом - работа, а это скучно…

Мне повезло. Познакомилась с директором продюсерского центра, он предложил поработать креативщиком. Вместе с коллегой Сергеем ведем направление «Подарки». Даем объявления в газету, рассылаем предложения по Интернету или обзваниваем минчан и предлагаем организовать им незабываемый праздник. Это может быть все, что угодно. В наших планах в этом году, например, - вырастить бабочек. Зимой их нет, а у нас будут. Например, молодой человек сможет подарить на День святого Валентина своей возлюбленной живой подарок: только она откроет коробку - из нее вылетят пестрые бабочки. По-моему, очень неожиданно и приятно! А еще, если получится, закажем к какому-нибудь празднику трамвай, в котором незнакомые друг с другом пассажиры смогут попить чаю со сладостями, спеть песни, почитать стихи… Такие неформальные акции сближают и делают людей добрее.

- И все-таки, какова суть работы креативщика?

- Большинство людей ограничиваются представлением о нем как о человеке с нестандартным мышлением. А мне кажется, что это человек, обладающий неподражаемым чувством юмора, готовый прийти на помощь и выручить. Многие креативщики работают в рекламе, маркетинге, консалтинге, дизайне, где эти качества особенно нужны. Работодатель требует от таких людей умения находить нестандартные решения обычных вопросов. Если человек попадает на такую должность случайно - ему не выжить. Вряд ли начальник станет платить деньги ленивому подчиненному, не способному ровным счетом ни на что.

Очень важно, когда креативщик работает в команде. В нашем центре трудятся разные люди: одни фотографируют, другие рисуют, кто-то пишет сценарии для праздников, поет или танцует. Здесь подтверждается известное высказывание: «Только вместе мы - сила!» 

Мария ВОЙТОВИЧ, «МК»