Облик столицы

Без волокиты и формализма

Чаще всего горожане пишут письма, точнее, заявления. Таковых в районную администрацию поступило в три раза больше, чем обращений в устной форме. В общей сложности – 1.986. Это на три десятка меньше, чем в 2007-м.
Жителей района стали меньше беспокоить вопросы, связанные с отоплением, ремонтом квартир, кровель и стыков. А вот капремонт по-прежнему на устах: увеличилось количество жалоб по поводу несоблюдения сроков его проведения, а также низкого качества работ. Возросло число обращений, как правило, коллективных, в которых жители выражают недовольство строительством вблизи жилых домов магазинов, автостоянок и других объектов. Начальник отдела по работе с обращениями граждан, контролю и делопроизводству администрации Октябрьского района Людмила Нечай подчеркнула, что любому коллективному обращению, под которым стоят тридцать и более подписей, уделяется особое внимание в соответствии с требованиями Директивы № 2 Президента Беларуси: специалисты выезжают на место, общаются с жильцами. В целом в минувшем году более 70 процентов обращений были связаны с деятельностью ЖКХ, строительством, землепользованием, жилищной политикой.
К сожалению, выявлены и факты неудовлетворительной работы с обращениями. Так, в результате служебных расследований привлечены к дисциплинарной и материальной ответственности 37 человек, преимущественно из жилищных организаций района; к административной ответственности (за нарушение закона «Об обращениях граждан» и Директивы № 2) – 9 человек. Что касается направлений работы администрации в нынешнем году, Людмила Нечай отметила: «Особое внимание будет уделено пресечению волокиты и формализма, законности принимаемых решений и качеству ответов заявителям».

Александр ФИЛИППОВИЧ, «МК»

Читайте также:  Выбрать нужный тон