Без рубрики

В угоду лицемерию

Публика злобно кричала, свистела, а во время последнего акта из-за смеха просто не было слышно музыки. Фиаско было неожиданным: ведь всего два года назад здесь же с грандиозным успехом прошла премьера оперы «Риголетто», а в январе предыдущего года в Риме столь же удачным был дебют «Трубадура». Несмотря на все переживания, 39-летний автор неудачу воспринял спокойно и верил, что время докажет его правоту.
Опера была создана им по драме Александра Дюма-сына «Дама с камелиями», прототипом героини которой стала знаменитая парижская куртизанка Мари Дюплесси. Героиня, которую в опере зовут Виолетта, отвергнута обществом (это подчеркнуто названием оперы, так как по-итальянски «травиата» означает падшая, заблудшая), но превосходит высший свет благородством и душевной красотой. Этого и не простила композитору публика, усмотрев в постановке обвинение в лицемерной морали. Пришлось пойти на компромисс: убрать современные костюмы и перенести действие на полтора столетия назад. Через год Венеция рукоплескала автору и исполнителям, отдав должное музыкальному шедевру. В дальнейшем драма шла в авторской версии и вошла в репертуар мирового театра, а Дюма-сын сказал: «Через пятьдесят лет никто не вспомнил бы о моей «Даме с камелиями», но Верди обессмертил ее».