Эврика

В режиме онлайн. И нон-стоп

 – В чем видите свою основную роль как директора?
– Важно сохранить творческую атмосферу в учебном учреждении. Какой директор не мечтает о трудолюбивом, ответственном, творческом коллективе! Успех зависит от желания каждого делать свое дело на высший балл. Поэтому стремимся отмечать удачи учителей. К примеру, чествуя юных победителей олимпиад и других интеллектуальных конкурсов, прежде всего мы говорим о труде педагога, о его способности раскрыть детский талант, вере в ученика.
В гимназии удалось создать коллектив профессионалов-единомышленников.
– Лариса Александровна, возглавляемый вами коллектив часто применяет на практике инновационные идеи. Расскажите об этом.
– Действительно, мы находимся в постоянном поиске оптимальных методов обучения, чтобы сберечь детям здоровье и сформировать у них учебные навыки, заложить потребность в непрерывном образовании. В частности, наш коллектив опробовал так называемую модульную технологию. Что это такое на практике? Расписание уроков составляли особым цикло-блочным образом: четная неделя – математическая и естественнонаучная, нечетная – гуманитарная. Учебный год в гимназии был разбит не на четверти, а на триместры. Модульная система оказалась результативной: у ребят повысилось качество знаний, снизились заболеваемость и утомляемость на уроках. В перспективе – внедрение других здоровьесберегающих технологий. К примеру, педагогических мастерских, проектных методик, разноуровневого обучения.
– В гимназии много талантливых учителей?
– Каждый человек уникален. Учитель – не исключение. Талантами можем гордиться.
В работе с одаренными детьми проявила себя методист гимназии, учитель физики Юлия Миханова. Она разработала авторскую технологию «Исследователь». Курирует научное ученическое общество «Светоч», которое награждено премией специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.
Мультимедийный проект учителя начальных классов Вероники Сабич по курсу «Человек и мир» позволяет детям хорошо усвоить знания. Если ребенок, допустим, болеет, для дистанционного обучения можно воспользоваться видеосюжетами.
Многие учителя издали книги. К примеру, Лариса Овчинникова – автор пособия «Информатика. Рабочая тетрадь для 6-го класса».
– Теперь ваши звезды обучают коллег в инновационном центре повышения квалификации педагогов. Пожалуйста, о нем подробнее.
– Право обучать коллег получили обладатели премий и грантов Мингорисполкома за разработку и внедрение авторских методик и проектов, победители городского конкурса «Столичный учитель – столичному образованию». Учебу минских и республиканских педагогов мы проводим два раза в год. Прежде всего по здоровьесберегающим технологиям. Тем, кто повышает квалификацию, 30-часовая сессия позволяет получить сертификаты при условии выполнения практического задания. Педагоги гимназии, обучая коллег из других школ теории и практике, консультируются со специалистами городского института развития образования, Академии последипломного образования, преподавателями кафедры педагогики Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка.
Уроки для учителей более наглядны и доступны, если применять современную технику. Мобильный компьютерный класс, документ-камеры, интерактивные доски, мультимедийные проекторы – все это у педагогов под рукой на занятиях в центре повышения квалификации.
В частности, учитель физики Мария Стогний провела с коллегами из школ № 34, 147, 148 обучающий семинар «Живая физика». После трехнедельного курса участники семинара защищали собственные планы уроков с использованием новой техники.
– Говорят, вы готовы собрать на занятия еще одну аудиторию – студенческую…
– Пока это только планы, хотя ректорат педагогического университета разработал и утвердил положение о придании гимназии нового статуса – филиала кафедры педагогики.
Представьте: учитель стоит у доски и проводит урок с использованием новейшего оборудования. Но не только с гимназистами. Занятие будет транслироваться в режиме онлайн для студентов вуза. Будущий педагог не теоретически, а на практике станет учиться тому, как опрашивать учащихся и закреплять новый материал, каким образом проводить самостоятельную работу. Как без ущерба для здоровья учеников использовать инновационные технологии и современное оборудование. А преподаватели педуниверситета смогут анализировать со студентами школьные уроки в режиме реального времени.
Для нас это хлопотно и ответственно. Ведь сколько у наших педагогов появится ценителей и судей! Но мы решились на этот шаг, потому что будущего учителя надо готовить к непростому творческому труду со студенческой скамьи.

Читайте также:  Просто о сложном