Город и молодежь

В костюме розовой пантеры

 Чаще всего работа промоутеров сводится к раздаче листовок, других рекламных материалов, проведению дегустации продукции, выдаче подарков за покупку.
– Размер денежного вознаграждения зависит от сложности работы, времени суток, в которое вы заняты, бренда, который продвигаете, а также от работодателя. Оплата может быть почасовой или сдельной, – рассказывает специалист по подбору персонала коммунального унитарного предприятия «Молодежная социальная служба» Алеся Снитко.
Требования, предъявляемые к промоутерам, зависят от заказчика. В первую очередь работник должен быть энергичным, уверенным в себе, коммуникабельным и не иметь дефектов речи. Немаловажное качество – умение найти выход из конфликтной ситуации – даже на хамство ответить улыбкой. Но это еще не все…
– Однажды нам выслали необычную заявку, – вступает в беседу заместитель генерального директора по идеоло-гии и информации КУП «Молодежная социальная служба» Ирина Скорина. – Представителю одной уважаемой фирмы требовались девушки в возрасте до 23 лет. Примечательно, что студентки должны были родиться при определенной фазе луны и под определенным знаком зодиака. Из огромного числа желающих отобрали пару человек.
Куда же направились эти студентки? На сезонную работу в офис! Как поясняет Ирина, летом многие руководители расширяют штат и набирают временных работников.
Еще случай: заказчик изложил свои требования к кандидатам на двух листах, указал рост, вес, размер одежды, цвет волос и глаз. Забавно звучало следующее: волосы кандидаток должны быть чистыми и гладкими – не вьющимися. Кандидатуры темноволосых и темноглазых не рассматривались. Отобранные красавицы отправились… на уборку прилегающей к офису территории. Это была промоуборка, иначе говоря, «показательное выступление».
Предлагать в магазине сок, пиво, орешки, бесспорно, интереснее. Но и требований к тем, кто работает на «дегустации», больше. Не позавидуешь промоутеру, который целый день должен с сияющим лицом раздавать призы: например, вручать зонт за покупку десяти пачек чая определенной фирмы. Тут не присядешь: некоторые заказчики отправляют на место акции «засланных казачков» – проверить, как работает промоутер.
Казалось бы, простой труд – разбрасывать по почтовым ящикам полиграфическую продукцию. Но и здесь немало тонкостей.
– Предпочтение отдаем студентам, владеющим личным автотранспортом, – говорит Алеся. – К нам часто поступают заказы на распространение каталогов, в таких случаях всю продукцию в сумке не унесешь. Иной раз заказчик желает, чтобы листовки распространял Дед Мороз на роликах или студент в костюме розовой пантеры. И это летом, в тридцатиградусную жару! Или просят найти промоутера, который раздавал бы буклеты на ходулях…
Есть в этой работе свои плюсы. По словам Алеси, это возможность изучать психологию человека, учиться убеждать людей, не бояться толпы и публичных выступлений. Чем не тренинг для будущего руководителя предприя-тия или политика?

Читайте также:  Мастера на все клики

Надежда ИЛЬЯШУК, «МК»