День с «Курьером»

Синица в руках

 — Прежде всего, Петр Владимирович, хотелось бы выяснить, как чувствует себя Восьмой в условиях, которые диктует нам сегодня мировой кризис?
— Нормально. В то время как наши российские партнеры рассказывают, что у них сокращаются объемы вещания, происходят увольнения, срываются заказы и сделки, мы работаем стабильно — возможно, в силу того, что наш канал некрупный.
— Сколько у вас человек?
— 58 плюс те, кто занят на договорной основе. Все профессионалы. Что такое текучка кадров, мы не знаем. Наши сотрудники даже в сложной ситуации способны решать все задачи. Конечно, некоторые статьи дохода от рекламы сошли к нулю, но по некоторым есть даже рост. Скажу прямо: не ищем журавля в небе — крепко держим синицу в руках.
— И какая она, эта синица?
— Пространство существования человека, не ограниченное политикой, большое, нам есть чем его заполнить и есть что предложить зрителю. Для этого необязательно делать дорогостоящие шоу, которые, к слову, не всех интересуют. Типичный пример нашей форматной передачи — «Разыскивается отдых». Куда поехать отдыхать, чем отличается один курорт от другого, кто организует поездку…
— Голая реклама?
— Никоим образом. Такая передача не выживет, она будет об услугах, но не об отдыхе. В любой программе должна быть сильная творческая составляющая, она — главная. Но и коммерческую составляющую мы приветствуем. Более того, сами ищем партнеров, которые могут компенсировать наши расходы на производство телевизионного продукта.
Лицо канала — его дикторы, ведущие. Что касается передачи «Разыскивается отдых», то у нас есть ведущий, который досконально знает тему, в то же время это личность, чье мнение людям интересно. Я говорю про Максима Таборова.
— А есть еще журналист-рыболов Юрий Заславский… Как вы его нашли? Он минчанин?
— Россиянин. Ездит по всему миру и делает сюжеты, связанные с удочками и снастями. Может месяц сидеть «в засаде», чтобы снять какую-нибудь экзотическую рыбку. Он увидел нашу программу о рыбалке — кажется, там был сюжет об угрях на одной речке вблизи Нарочи — и загорелся идеей работать вместе. Передача «На рыбалку с Юрием Заславским» учитывает обоюдные интересы. Мы пользуемся архивами Заславского, а он может взять на съемки нашу группу.
— Помню, в конце 1990-х на Восьмом была такая яркая личность, как режиссер и журналист Олег Белоусов, который, увы, совсем недавно ушел из жизни…
— Передача «В баре у Олега» была не просто популярна. Олег Павлович приглашал на эфир минчан, которые состоялись как личности, которых он хорошо знал, с кем вырос. Обязательно вернем Белоусова на экран. К большому сожалению, только в виде повторов его интервью.
— Какая передача на Восьмом самая рейтинговая?
— Вечерний кинопоказ. На втором месте — получасовой «Мой любимый питомец».
— Наверное, не ошибусь, если скажу, что это единственная в стране полноценная передача о домашних животных. В чем еще Восьмой первый?
— Когда-то мы первыми «поставили» на экран часы и температуру воздуха — теперь этого не делает только ленивый. Несколько лет назад у нас появился дневной телечат — четыре с половиной часа собственного вещания. Правда, сейчас будем убирать его с экрана — он себя изжил.
— Что вместо телечата?
— Двигаемся к активному «вторжению» в пространство Интернета, точнее, к созданию программ с использованием Сети. Сейчас в разработке четырнадцать таких проектов.
— Какие еще новшества ждут телезрителей?
— Стратегическая задача на этот год — расширить свое вещание. В прямом эфире нас принимают в Витебске. С прошлого понедельника наш сигнал запущен в цифровые сети и распространяется на территории всей Беларуси.
— Для молодежи — телечат и Интернет, для мужчин — рыбалка. А для женщин?
— Венесуэльский сериал. Его с удовольствием смотрят те, кто ностальгирует по «богатым, которые плачут». Искреннее выражение чувств, четкое разделение на плохих и хороших… Такого сериала сегодня нет на других каналах, мы усмотрели эту нишу и заполнили ее.
— Какое телевидение смотрите вы сами, Петр Владимирович?
— Мне все интересно. Очень люблю, приехав в какой-либо город, закрыться в гостиничном номере и включить телевизор. Личное предпочтение — спортивным каналам. Очень жалею, что такого канала нет в Беларуси, но как специалист понимаю, каких затрат и усилий он потребует.
— Мы вас смотрим. А вы нас читаете?
— Конечно. Регулярно покупаю «Минский курьер», газета предельно насыщенная информацией, разноплановая.
— Что я у вас не спросила?
— Про новый телевизионный год. Он начнется в сентябре. Формат менять не будем, а вот утро, наверное, расширим на один час. Минчане долго не спят. Ну и нам нельзя…

Светлана ШИДЛОВСКАЯ, «МК»