День с «Курьером»

Юность творческой элиты

 – Владимир Михайлович, вопрос, как говорится, на засыпку: хватает ли нашему мегаполису школ искусств?
– Действительно, 27 школ – это много или мало? Я бы сказал – достаточно с одним но. Школ искусств недостает в новых спальных районах. Поэтому мы планируем построить в Сухарево и Лошице большие многопрофильные учреждения.
В столице каждая детская школа искусств имеет свое лицо. Например, если брать музыкальные, то 14-я – кузница «духовиков». На базе 19-й учатся гармонии слабовидящие дети со всего Минска. В 9-й на принципах самоокупаемости открыт класс обучения колокольному звону. Есть предложение присвоить 3-й имя Фридерика Шопена…
– Говорят: личность воспитывает личность. Испытывают ли школы искусств недостаток в педагогах?
– Минску повезло: работать в наших школах искусств желают очень многие. Как правило, трудятся здесь педагоги разных возрастов, есть и смена поколений: только в 2008 году сюда были направлены 52 молодых специалиста. Главная задача, которая ставится перед педколлективами, – свести до минимума процент отсева учащихся. Ценим каждого ребенка. Гордимся тем, что наши ученики достойно представляют Беларусь на международных конкурсах в России, Франции, Чехии… В прошлом месяце из 23 воспитанников минских музыкальных школ, принявших участие в Республиканском конкурсе исполнителей на народных инструментах имени Жиновича, 20 стали лауреатами. Леша Прокопенко (балалайка) из 11-й музыкальной завоевал Гран-при конкурса.
– Мировой кризис бьет прежде всего по культуре, заставляя сокращать финансирование многих акций и проектов…
– Тем не менее мы делаем все от нас зависящее, чтобы хорошо оснащать школы искусств. Музыкально одаренные дети должны учиться играть на качественных инструментах, сколько бы те ни стоили. Рояли, баяны, духовые – все покупаем за рубежом. Ремонтируем инструменты, реставрируем нотную литературу и учебники.
Мы стремимся к тому, чтобы юные таланты были интегрированы в европейскую культуру. Запланировали на этот год обмен делегациями с городом-побратимом Бонном. С мастер-классами к нам приедут педагоги из России, Польши. Рассматриваются проекты с участием воспитанников минских школ искусств в Италии – на родине великих музыкантов и живописцев. В планах – Япония…
Роль и значение школ искусств в системе художественного образования страны трудно переоценить. Если даже ребенок не станет художником или музыкантом, он вырастет хорошим человеком. Я в этом убежден.

Читайте также:  Все ресурсы хороши

Светлана ШИДЛОВСКАЯ, «МК»