Перекресток

Марш-бросок через дорогу

– Представим ситуацию. Ранним утром, когда движение транспорта не столь интенсивное, пенсионерка решила перейти дорогу с разделительным газоном и металлическим ограждением, – говорит старший инспектор отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома Юрий Краснов. – Женщина смело шагнула на проезжую часть и направилась к автобусной остановке. Марш-бросок до газона оказался удачным, чего не скажешь о второй половине пути. Уже за ограждением ее сбил автомобиль. Водитель попросту не заметил пешехода.
Подобные случаи в Минске не редки. За шесть месяцев нынешнего года в столице погибли шесть и получили травмы 60 пешеходов, рискнувших пересечь проезжую часть в запрещенном месте.
Советует инспектор
 Перекрестки, регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы, остановки маршрутных транспортных средств и любые другие места, где возможно большое скопление людей, а также объекты, ограничивающие обзор, должны пробуждать повышенное внимание водителя и немедленное желание снизить скорость.
 Если транспортное средство сбивает пешехода на скорости 50 километров в час и менее, то практически всегда после ДТП человек остается жив.
 Утром, вечером, после сна и плотного обеда у водителя притупляется ощущение скорости, хуже становятся реакция и внимание.
 У каждого человека свои биологические часы. Если ежедневно передвигаешься на автомашине по одному и тому же маршруту, то мозг включает так называемый автоматический режим управления. С точки зрения эмоционального отдыха это хорошо, но при возникновении аварийной ситуации время реакции водителя увеличивается за счет времени переключения с «автомата» в нормальный режим.
 Существует такое понятие, как коварность дороги. Человек может вам померещиться или, что куда хуже, вы не увидите пересекающего проезжую часть пешехода. Поэтому нельзя долго задерживать взгляд на одной точке. Чем чаще меняете его направление, тем больше шансов увидеть движущийся объект.

Читайте также:  Записались в инвалиды