Перекресток

Бесконечного маршрута не будет

 «Мы работаем в детском оздоровительном лагере «Искра» недалеко от поселка Волма и в нескольких километрах от поселка Сокол, – пишет Ольга Алексеевна. – Городские автобусы ходят только до Сокола, а до лагеря можно добраться лишь маршруткой или пригородным автобусом, идущим до садового товарищества «Реченька». Цены на проезд в них примерно одинаковы и довольно высоки для нас. Возле Волмы много детских лагерей. Неужели нельзя на летний период продлить до них городской маршрут от Сокола?»
В Государственном учреждении «Столичный транспорт и связь» корреспонденту «МК» рассказали, что, действительно, работников и посетителей к лагерям, расположенным неподалеку от поселка Волма, доставляют автобусы пригородного маршрута № 435 «Автостанция «Автозаводская» – садовое товарищество «Реченька». Рейсы выполняются ежедневно в 6.40 и в 16.10, что позволяет доставить работников на место к началу трудового дня и в Минск по его окончании.
В течение нескольких будних и выходных дней после поступления обращения сотрудники ГУ «СТС» проводили изучение пассажиропотоков на маршруте № 435. Эти исследования показали, что двух рейсов вполне достаточно для транспортного обеспечения пассажиров, следующих в оздоровительные лагеря. Причем пассажиров в автобусах немного. Поэтому дополнительные рейсы или маршруты на данном направлении не планируются.
Продлить же городской маршрут столичные транспортники не могут. В отделе городского и пригородного заказа ГУ «СТС» пояснили: поселок Волма – это территория Минского района, а поселок Сокол относится к Октябрьскому району столицы, именно поэтому туда ходят автобусы городского 112-го маршрута.
– Развивать городские маршруты в сельской местности мы не можем из-за разницы в тарифах, – подчеркнула сотрудница отдела Елена Девятова. – И обслуживать пригород по городским тарифам не имеем права.

Читайте также:  Мастерство вождения

Продлить городской маршрут до Волмы столичные транспортники не могут.

Похожие просьбы горожане адресуют столичным транспортникам довольно часто.
Деревня Валерьяново, например, расположена всего в нескольких километрах от автостанции «Карбышева». Однако деревня относится к Минскому району, поэтому пассажиры могут доехать туда только автобусами пригородного сообщения, на что и жалуются: по городскому-то тарифу гораздо дешевле получается. Думается, от городских автобусов не отказались бы и члены сотен садоводческих товариществ, расположенных неподалеку от Минска. Но где же тогда найти автобусы и водителей для работы в городской черте?
В беседе с корреспондентом «МК» автор письма в редакцию подтвердила, что к лагерям в районе Волмы достаточно часто ходят маршрутки. Правда, сказала Ольга Алексеевна, в обратном направлении в микроавтобусы не всегда удается сесть: много желающих уехать. Но главное, что смущает пассажиров, – стоимость проезда. Конечно, 600 рублей в городском автобусе и 3.000 в пригородном или маршрутке – разница ощутимая. И людей можно понять. Но и транспортников понять нужно: городские маршруты невозможно растянуть на десятки километров за пределы столицы.

Магда КРЕПАК, «МК»