День с «Курьером»

Куда уходят деньги

 На днях главное статистическое управление столицы в цифрах раскрыло продовольственные пристрастия горожан. Как известно, спрос рождает предложение. Исследуя то, что продается на минских рынках и в магазинах, можно понять, на что мы готовы тратить.
Итак, на рынках минчане ищут трикотаж (под его продажу отданы 2.593 торговые точки), автотехнику (2.182 места для продаж), а также строительные материалы (располагаются в 1.042 павильонах). Из съестного столичным жителям здесь с удовольствием предложат прежде всего картофель, фрукты, овощи, орехи и сухо-фрукты — все это есть на прилавках более 13 процентов торговых мест. Чуть меньше на рынках мяса, птицы, колбасных изделий, рыбы, морепродуктов, яиц, молока, сыра и майонеза — их продают всего в 9,1 процента павильонов. В аутсайдерах спроса — бакалея. Ее завозят только в 6 точек из 100.
В торговых центрах картина другая. Эти магазины предпочитают закупать мясо, птицу, колбасные изделия, рыбу, морепродукты, яйца, молоко, сыр и майонез в количествах больших, чем что-либо другое. А потому отводят под них почти 10 процентов торговых площадей. Зато в немилости оказался мед — его продают только в пяти точках на десяток продовольственных и смешанных ТЦ.
Наибольшее число торговых точек в центрах отдано под трикотаж и различные наряды. Наименьшее — под белье и чулочно-носочные изделия.

Елена ИВАШКО, «МК»