Спорт

Автомонстры в «Минск-1»

 Это молодой для нашей страны вид спорта. Чемпионат Беларуси впервые был проведен в 2006 году на военном аэродроме в Бобруйске. По словам председателя комитета по драгрейсингу Белорусской автомобильной федерации Айка Симоняна, хотя нашим гонщикам еще тяжело на равных тягаться с мировыми лидерами, аутсайдерами белорусов уже не назовешь. Ведь на соревнования в Беларусь стали приезжать все больше сильных иностранных участников. Этот факт подстегивает отечественных спортсменов, которые совершенствуют свое мастерство. Вот и на второй этап чемпионата страны 2009 года, запланированный на 5 сентября, прибудут около десятка гонщиков из России, Украины и Прибалтики. Всего же на старт, который будет дан на территории аэропорта «Минск-1», выйдут порядка 40-50 автомобилей. Среди них будут как тюнингованные монстры, мощность двигателя которых достигает 700-800 лошадиных сил, так и машины, на которых ежедневно ездят по городу. Все участники будут разделены на классы. По типу привода авто — передний, задний, полный, а также «Супер стрит» и «Абсолют». Вот в «Супер стрите» и можно выступать только на пригодных для ежедневной езды автомобилях, причем время прохождения ими дистанции должно быть не менее 12 секунд. А «Абсолют» — для лучших из лучших. По два победителя из каждого класса поборются за абсолютное первенство. Участникам предо-ставляется по три попытки. В зачет идет лучший результат.

Драгрейсинг — американское изобретение. Это гонка на максимальное ускорение по абсолютно прямому участку трассы с твердым покрытием на 1/2 или 1/4 мили (804 или 402 метра). В каждом заезде принимают участие два автомобиля.

Айк Симонян предупреждает, успех зависит не столько от объема двигателя и мощности автомобиля, сколько от качества подготовки авто к соревнованиям и реакции водителя. Не так уж редки случаи, когда гонщики опережали соперников, сидевших за рулем более сильных машин. Хватает и поломок. На предыдущем этапе в Бобруйске из 40 стартовавших 10 автомобилей вышли из строя. «Нагрузки во время соревнований такие, что детали и узлы не выдерживают», — рассказывает Дмитрий Бычек, за плечами которого семилетний стаж драгрейсинга.
Организаторы заявляют, что в Минске может быть установлен новый рекорд Беларуси: гонщики готовы к суперскоростям. Пока же лучшее достижение — 10,9 секунды.
По утверждению Айка Симоняна, в белорусском автоспорте соревнования такого масштаба еще не проводились. Суммарная мощность автомобилей участников — 15.000 лошадиных сил.
Впервые вдоль трассы будут установлены трибуны. Организаторы рассчитывают, что соревнования посетят около 10 тысяч зрителей. Причем они смогут увидеть не только состязания драгрейсеров, но и соревнования по тюнингу и автозвуку, выставку новинок автопрома, выступления стант-райдеров и дрифтеров, парашютистов и заезды автомоделистов. Стант-райдеры продемонстрируют трюки на мотоциклах, а дрифтеры преодолеют дистанцию с максимальными скоростями и заносом автомобиля. Билеты на шоу будут стоить 20 тысяч рублей.

Иван КАХНОВИЧ, «МК»