Экономический курьер

Сделано в Беларуси

 В выставках-ярмарках, которые организует КУП «Минсквнешторгинвест», в зависимости от площадки принимают участие от 20 до 70 предприятий и организаций, и только 30 процентов из них являются индивидуальными предпринимателями.
— Их количество надо увеличить с десятка до сотен, а по большому счету должно быть несколько тысяч, — считает начальник управления предпринимательства Комитета экономики Мингорисполкома Александр Калиновский. — Тогда и объемы выручки, и масштабы ярмарок будут больше.
Как рассказал начальник отдела выставок-ярмарок КУП «Минск-внешторгинвест» Руслан Мехтиев, в среднем организация за одну ярмарку продает товара на сумму от 100 до 200 тысяч российских рублей (это от 3 до 7 тысяч долларов). За 19 ярмарок, которые уже прошли с начала нынешнего года, участники наторговали более 4 миллионов долларов.
До конца года столичные предприятия выедут на ярмарки еще 16 раз. Они пройдут в российской столице и Подмосковье, Великом Новгороде, Санкт-Петербурге.
Как рассказал Руслан Мехтиев, главное условие участия в них — чтобы товар был сделан в Беларуси, наличие сертификата происхождения продукции и товарно-транспортных накладных, а все организационные моменты «Минсквнешторгинвест» берет на себя. В среднем расходы желающих участвовать в выставке-ярмарке составляют 800 тысяч белорусских рублей.
Как отметил индивидуальный предприниматель Сергей Ивашко, который четвертый год выезжает на ярмарки, смысл вывозить предпринимателям белорусскую продукцию в Россию есть. По его словам, россиянам надоел турецкий и китайский ширпотреб, они хотят приобретать хорошо сшитые и изготовленные товары. В нашей продукции большая заинтересованность, так как они довольны ее качеством.

Александра ИВАНУШКО, «МК»