Экономический курьер

Куда катит велозавод?

 Чтобы разобраться, почему в вынужденном отпуске находится тысяча сотрудников предприятия, один из крупнейших столичных заводов посетил исполняющий обязанности председателя Мингорисполкома Николай Ладутько. Он выразил озабоченность происходящим на мотовелозаводе, ведь долги предприятия только за энергоносители — миллиарды  рублей. Отсюда вынужденное отключение света и недельный простой цехов в начале августа. В итоге тысяча сотрудников МВЗ были вынуждены уйти в неоплачиваемый отпуск, а те, что остались на предприятии, занимались в основном уборкой обширной территории завода.
— За эту работу сотрудники получили зарплату из расчета среднемесячной, — рассказывает генеральный директор предприятия ОАО «Мотовело» Казимир Мороз.
Вполне логично, что если нет электричества, то и продукции взяться неоткуда. Поэтому в нынешнем году показатели производительности у МВЗ неважные — с начала месяца с конвейера сняли всего 2.000 велосипедов. А ведь даже по самым скромным подсчетам могли бы продать в августе до 15.000 двухколесных: сейчас на байки еще есть спрос — сезон не закончился. Выходит, предприятие за этот месяц потеряло немало денег. Такой поворот событий не выгоден никому: ни инвесторам — австрийской компании АТЕС Holding GmbH, которая уже вложила в предприятие немалые деньги и еще собирается вложить более сотни тысяч евро, ни столице.
— Городской бюджет формируется прежде всего из подоходного налога с граждан, налога на прибыль и налога на добавленную стоимость, — объяснил Николай Ладутько. — Чтобы все они выплачивались, предприятие должно работать. Платятся налоги — есть социальная программа, есть дороги без выбоин, поликлиники, парки… Ведь в городском бюджете все связано. Задача у вас конкретная: нарастить объемы производства до конца года. Следующим летом вы должны продавать не 15 тысяч тех же велосипедов, а 40 тысяч. Ориентируйтесь на новые рынки сбыта — работать только на продажи внутри страны крайне недостаточно.
Предполагается, что наращивание объема производства даст не только доход, но и существенное сокращение расходов: сейчас из-за недостаточной загруженности конвейеров предприятие расходует много электроэнергии, которая не окупается. В нынешнем году в планах МВЗ было снизить потребление энергоносителей на 14 процентов, но получилось наоборот — плюс 13. Во многом такой показатель обусловлен как раз падением объемов производства да еще большой территорией завода.

Елена КЛИМКОВИЧ, «МК»