Деловой завтрак

Все дороги ведут в Минск

— Минская область находится в центре республики и граничит с другими областями. Все дороги, ведущие в столицу, проходят через Минскую область. Их порядка 34 тысяч километров — одна треть трасс в стране. И, естественно, это совсем другие условия для движения, другие скорости.
— Нередко столичные жители, оказываясь на дорогах области, лихачат, очень самоуверенны: мол, в городе дорожные условия сложнее, нежели на трассе. Наверняка это не всегда оправданно.
— Конечно. Движение в столице существенно отличается от движения в области. И это надо постоянно учитывать человеку, сидящему за рулем. Судите сами: в Минске все улицы освещены, в том числе глубокой ночью, в области же — только в населенных пунктах, отдельные участки республиканских магистралей. Отправляясь в дорогу на машине, надо быть готовым, что в темноте можете встретить препятствие: пешехода, велосипедиста, гужевую повозку, трактор… Световозвращающие элементы, уверен, есть у каждого жителя Минщины: профилактическая работа ГАИ приносит свои плоды. Но ситуации бывают разные. Например, 22 июня этого года в 1.30 минчанка на автомобиле «Пежо 406» следовала в направлении деревни Новый Двор и совершила наезд на пешехода. В результате житель Минского района 1972 года рождения с тяжелыми травмами был доставлен в реанимационное отделение областной клинической больницы. Спустя неделю он скончался в больнице. Пешеход не был обозначен светоотражающим элементом.
Около пятидесяти процентов ДТП случаются из-за неправильного выбора скорости и ее превышения. В пятницу и во вторую половину воскресенья на магистралях увеличиваются транспортные потоки. Минчане уезжают и возвращаются в город. При этом многие грубо нарушают ПДД. К примеру, 26 июля в 11 часов 25 минут на 120-м километре автомобильной дороги Минск — Микашевичи в Слуцком районе житель Минска, управляя «Вольво 940», обгонял попутную машину и выехал на полосу встречного движения, а в результате столкнулся с мотоциклистом. Скончались оба водителя. В реанимационное отделение больницы доставлены пассажиры.

За семь месяцев этого года на территории Минской области по вине минчан случились 102 ДТП, в которых 28 человек погибли и 142 получили ранения.

— Что делает ГАИ, чтобы урезонить шумахеров?
— Мы хорошо оснащены: в каждом подразделении имеются приборы измерения скорости, фотовидеофиксации. В этом году мы работаем более активно: за семь месяцев выявлено более 51 тысячи нарушений, связанных с превышением скорости движения. А в прошлом году за аналогичный период — чуть больше 29 тысяч. Используются различные методы: смешанное патрулирование — когда по автодороге движется машина в гражданском стандартном исполнении, на которой установлен прибор с фотовидеофиксацией, фиксируется нарушение и передается наряду, находящемуся в 1,5-2 кило-метрах по ходу движения. Приборы с видеофиксацией устанавливаются и на патрульные машины, и стационарно там, где расположены измерители скорости (такие, как «Арена»).
— Очевидно, горожанам не следует забывать и о такой особенности областных дорог, как движение по ним сельхозтехники?
— Да, крупногабаритная техника перемещается в основном в ночное время. Передвижение значительных колонн и на большие расстояния происходит при участии сотрудников ГАИ. Ежедневно порядка 10 патрульных машин задействованы в уборочной кампании для сопровождения сельхозтехники. На дорогах выставлены предупредительные знаки: «Внимание, работает сельскохозяйственная техника!». Увидев такой знак, снижайте скорость.
— Актуальна ли для загородных дорог проблема диких животных?

Хотелось бы порекомендовать всем водителям мотоциклов и скутеров ни в коем случае не садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения, обязательно использовать мотошлем. Напоминаем: водителям скутеров запрещается перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье.

— Многие дороги проходят через лесные массивы, водители должны быть внимательными, особенно в местах, где установлен предупреждающий дорожный знак 1.25 «Дикие животные». В прошлом году на территории области было зафиксировано 8 ДТП, в которых 3 человека погибли и еще 6 получили ранения. Мы настоятельно рекомендуем собственнику дороги устанавливать различные преграды для животных в виде сетки. Но это дорогостоящие проекты и не сиюминутного исполнения. Советую водителю снизить скорость, чтобы в случае внезапного появления животного на проезжей части можно было изменить направление движения или остановить транспортное средство. Печальные происшествия мы имеем и в этом году. 23 июля 2009 года в 7.35 на 423-м километре автодороги Брест — Минск (граница Российской Федерации) минчанин, управлявший машиной «Деу Матиз», не принял мер к снижению скорости и, когда на дорогу внезапно выбежало дикое животное, не справился с управлением, съехал в кювет и перевернулся. Водитель и пассажир получили телесные повреждения и были госпитализированы.
— Какие трассы вблизи Минска вызывают больше волнений и хлопот?

За семь месяцев на Минщине задержаны более 5.600 водителей, управлявших автотранспортом подшофе. Из них минчан — 740 человек. 

— Прежде всего Минск — Микашевичи, Минск — Молодечно — Нарочь, Слобода — Новосады. Особенно те участки, которые проходят по Слуцкому и Солигорскому районам. Также дорога Слобода — Новосады, ее еще называют старой московской. Там много сделано с точки зрения организации движения, и результат был бы совсем другим, если бы водители соблюдали скоростной режим, требования знаков и разметки. К сожалению, сегодня все чаще приходится говорить о человеческом факторе. Безопасность волнует не каждого.

Елена КОРНИЕНКО, «МК»