Городское хозяйство

Недостающее звено

О сроках завершения работ по реконструкции моста на Первомайской узнать не трудно: об информировании минчан не только мы, журналисты городской газеты, радеем. Главный столичный перевозчик — предприятие «Минсктранс» — о пассажирах тоже не забывает. На всех прилегающих к стройплощадке остановках общественного транспорта висят таблички с указанием сроков: начало ремонта — 15 мая сего года, окончание — 2 февраля года следующего. Кроме того, в трамваях об этом регулярно сообщает речевой информатор. Горожане предупреждены, а значит — вооружены маршрутом объездного пути. О нем опять-таки «Минсктранс» позаботился. Пока мост на реконструкции, всех, кто прежде пользовался трамваем, развозит по нужным адресам автобус временного 146-го маршрута. Многим жителям кварталов, прилегающих к улице Первомайской, он оказался очень удобен.
— Автобус останавливается у станции метро «Первомайская». Раньше пользоваться метрополитеном мне, пожилому человеку, было не очень удобно. Ведь от трамвайной остановки до этой станции порядочное расстояние, — говорит пенсионер Виктор Иванович, который живет на улице Пулихова. — Еще одно преимущество 146-го: на улице Долгобродской он стыкуется с маршрутом № 19, которым, в свою очередь, удобно добираться до Комаровского рынка.
Вот уж действительно: не было бы счастья, да мост разобрали. Может, стоит задуматься сотрудникам отдела контроля городских перевозок и изучения пассажиропотоков в «Минсктрансе» над возможностью сохранения 146-го автобусного маршрута и после возобновления трамвайного движения через мост на Первомайской? Время изучить все факторы еще есть. А мы с главным инженером Сергеем Ждановичем пока расскажем, как идет реконструкция сооружения.
— Сейчас полностью завершен монтаж пролетного строения по левой стороне путепровода, уложен асфальт и открыто движение транспорта, — говорит Сергей Николаевич. — С правой стороны демонтированы старые пролеты, ведется подготовка к установке новых. Работа здесь идет круглосуточно. До конца сентября планируем уложить ранее демонтированные трамвайные пути, а уже к ноябрю нынешнего года полностью восстановить движение транспорта через мост.
Но работы у мостостроителей и их смежников — а в реконструкции задействованы связисты, дорожники, электрики — впереди еще немало. По одной стороне обновленного моста медленно, в один ряд, течет транспортный поток, а на второй уцелела лишь узкая полоска старого тротуара. Из толщи бетона над неспешной водой Свислочи свисают оборванные кабели коммуникаций. На открывшемся откосе набережной двое рабочих орудуют лопатами — убирают оставленный бомжами склад ценностей сомнительного достоинства и запаха.
— Рабочие готовят площадку под дополнительные бетонные опоры, — поясняет Сергей Жданович. — Потом начнут монтаж пролетных строений. Мост, что называется, вчерне будет готов. Затем предстоит заменить его пешеходную часть и проложить новые коммуникации.
Проезжая часть на участке от улицы Пулихова до Янки Купалы включая обновленный мост станет немного шире за счет сужения тротуаров. Трамвайная остановка-островок напротив входа в парк Горького уже демонтирована, ее современный аналог будет обустроен на пешеходной части улицы. Это позволит организовать двухполосное движение. Последний штрих — установка новых ажурных перил и монтаж опорных мачт освещения. Их собираются сделать особенными, под старину.
Остается пожелать строителям побольше погожих дней и надеяться, что ждать, когда недостающее звено важной транспортной артерии города будет восстановлено полностью, осталось недолго.

Михаил МИХАЙЛОВ, «МК»