Культура

Альбом настроений города

— Среди моих ранних работ есть написанная в 1946 году в парке Горького, — рассказывает Борис Владимирович. — После войны этот уголок был любимейшим местом отдыха минчан.  Весной 1946-го Свислочь разлилась, подтопила дорожки и часть центральной аллеи. Я решил это запечатлеть. Увлекся и не сразу заметил двух подошедших мужчин. Они довольно долго стояли около меня и беседовали друг с другом. Дескать, вот какую прелесть пишет солдат (тогда я был в военной форме). Похвалили работу и пригласили на учебу в художественное училище. Позже я узнал, что это были известные мастера кисти Виталий Цвирко и Валентин Волков.
Помнит Борис Аракчеев и то, как восстанавливали город. Тогда, по его словам, можно было часто слышать немецкую речь и бренчание котелков во время обеденного перерыва — в возведении многих домов участвовали пленные немцы.
Однажды молодой художник, возвращаясь с занятий, проходил мимо нынешнего Дворца бракосочетаний. На этом месте тогда был пустырь. Весенняя погода не очень радовала теплом. И вдруг студент увидел одинокую веточку сирени. Художник побежал домой за холстом, написал этюд и потом любовался им в трудные минуты.
Любимым уголком Минска для него была и остается площадь Свободы.
— Некоторые наброски я делал, находясь на крыше дома, в котором с 1963-го размещается моя мастерская: ее окна выходят на площадь, — говорит Борис Владимирович.
За 63 года у художника собралась целая коллекция настроений нашего города — ведь он писал столицу в разные поры, в праздники и будни.

Алла КАЗАКОВА, «МК»