День с «Курьером»

МКАД: вчера, сегодня, завтра

Семь лет — не юбилей, но чем не повод рассказать о дне сегодняшнем и о планах на будущее. А помочь мы попросили главного инженера филиала ДЭУ-10 РУП «Минскавтодор-Центр» Дениса Монита. Это предприятие обслуживает самую важную транспортную артерию Минска от и до.  

Высокое напряжение
— Проектом реконструкции МКАД была заложена интенсивность движения в 25 тысяч машин в сутки, — рассказывает Денис Монит. — Но автомобилизация шла и идет так стремительно, что уже сейчас на отдельных участках регистрируем в сутки до 85 тысяч авто. Естественно, такая нагрузка сказывается на сроках службы покрытия дороги. Оно стареет и разрушается быстрее, чем определено правилами. Так, в 2006 году прошел ремонт на участке от Логойского тракта до проспекта Независимости. Он был и остается одним из самых загруженных.
Не обошлось без ремонта на кольцевой и в нынешнем году. Было обновлено покрытие трассы на участке от улицы Скорины до улицы Байкальской. А на пересечении МКАД с улицей Громова, что в жилом райо-не Малиновка, рабочим ДЭУ-10 пришлось заняться восстановлением разрушающихся деформационных швов путепровода. 
— На будущий год запланировано провести ремонт на четырех участках трассы: от Логойского тракта до проспекта Независимости, от проспекта Независимости до улицы Скорины, от проспекта Дзержинского до улицы Громова и от улицы Машиностроителей до улицы Чижевских, — поделился планами главный инженер. 

Максимум удобств
Минская кольцевая — дорога первоклассная. Но нет предела совершенству. Да и жизнь большого города вносит коррективы.
— Многие водители жалуются: на стыке улицы Ташкентской с МКАД давно пора провести ремонт, — говорит Денис Монит. — Он и будет сделан, но немного позже. В связи с проведением в 2014 году чемпионата мира по хоккею принято решение возвести здесь двухуровневую развязку. Ведь Ташкентская — прямая дорога к строящейся сейчас ледовой арене.
Планов по увеличению полос движения и регулированию его скорости на МКАД пока нет. 

Без опасности
Этому на МКАД — особое внимание. Каждый год ГАИ и дорожники совместно изучают постоянно меняющуюся обстановку, предлагают необходимые мероприятия. И реализуют их здесь как нигде быстро.
— Пешеходы-нарушители на МКАД — самая большая проблема, — сетует главный инженер. — Казалось бы, есть и подземные переходы, и специальные мостики. Но все равно находятся те, кто норовит сократить путь. Не обходится и без трагедий. Поэтому в местах трассы, где наи-более часто перебегают люди, монтируем второй ярус разделительного ограждения, у которого есть еще одна полезная функция: он устроен так, что перекрывает свет от фар встречных машин. В будущем году намечено обезопасить такими надстройками 14 участков МКАД общей протяженностью 7,5 километра.
Не забывают и о водителях. Заметили: много аварий случались на развязках, где съезд с кольцевой и сама трасса образуют треугольник, закрытый барьерными ограждениями.
— За последние три года на всех развязках и на всех ограждениях таких треугольников установили специальные буферы. Они внутри полые и заполнены водой. При аварии смягчают удар, и водитель остается цел. Подсмотрели такое изобретение в Германии.

Беспокойное соседство
Город вплотную подходит к МКАД. Сейчас подбираются Кунцевщина и Каменная Горка. Насыщенная движением автомобильная трасса — не лучшее соседство с жилыми кварталами. Но уживаться как-то надо. И потому дважды в год специалисты института БелдорНИИ выезжают на участки, где жилые дома подступают к МКАД, и проводят замеры. Аппаратуру устанавливают у зданий. Если шум превышает допустимые нормы, то уже в ближайшее время трассу отделит от квартала шумозащитный экран. Сейчас все проблемные участки закрыты такими экранами. Замеры показывают, что дополнительные строить пока не нужно.

Михаил МИХАЙЛОВ, «МК»