Деловой завтрак

И в праздники, и в будни

 — Обратимся к вашему военному примеру. Композитор написал песню. Но кто-то организовал ее исполнение, трансляцию записи по радио, публикацию слов и нот, выступление с этой песней концертных бригад… Так и мы. Вместе с другими городскими структурами организуем и проводим городские мероприятия: праздники, митинги, шествия, спортивные акции, парады, салюты, фестивали — все то, что объединяет людей, позволяет ощутить себя жителями одного прекрасного города. Причем стараемся делать работу ненавязчиво, незаметно для горожан.
— Но они должны знать о ней!
— Для этого не обязательно выпячивать свой труд. Если минчанам кажется, будто все происходит само собой, значит, уровень нашей работы достаточно высок.
Началась эпидемия гриппа: врачи занимаются лечением заболевших, а мы должны рассказать людям, как организована профилактика, что им надо предпринять для укрепления иммунитета… Или в ожоговом центре столицы появилось специальное оборудование стоимостью 500 тысяч евро. Об этом знают, в основном, только те, кто там лечился. А остальным надо сообщить, чтобы люди чувствовали себя защищенными, знали: о них заботятся.
Ежемесячно проводятся дни информирования. А еженедельно — пресс-конференции в горисполкоме. Всем журналистам открыта дверь на городские мероприятия. На интернет-сайте Мингорисполкома можно не только получить необходимую информацию, но также высказаться на любую тему, задать вопрос, написать жалобу, сделать замечание, внести предложение. И ни одно обращение не остается без ответа. За этим строго следим.
— Казалось бы, для чего дни информирования при всеобщей грамотности населения и доступности информации в СМИ и Интернете?
— Дни информирования дают минчанам возможность встретиться с руководителями города без предварительной записи на прием и прочих формальностей. Заранее объявляем состав информационных групп, места их встречи с горожанами. Можно задать любой вопрос. Польза обоюдная: горожанин решит свою проблему, а для руководства города интерес жителей к той или иной теме, частота поднимаемых вопросов — существенный показатель, индикатор неблагополучия, повод взять эту тему под особый контроль. После проведения дня информирования вопросы группируются и изучаются, в итоге складывается объективная картина.
— Очертите, пожалуйста, поле деятельности идеологов на предприятиях.
— Идеологической работой занимаются заместители директоров. Они ведут и социальные вопросы, связанные с детскими учреждениями, базами отдыха, работают с ветеранами, пенсионерами. Участвуют в комиссиях по борьбе с пьянством. Кстати, в этой борьбе применяют порой необычные методы. Самой действенной является публичность. Размещение фотографии человека в пьяном виде на стенде заставляет некоторых вообще отказаться от рюмки…
— Судя по всему, управлению идеологической работы жизнь ежедневно подбрасывает новые задачи. А как с планами?
— В будущем году будем участвовать в организации избирательных кампаний — президентской и по выборам в местные Советы.
В 2010-м — 65 лет Победы в Великой Отечественной войне. Люблю этот праздник прежде всего за встречи с мужественными людьми. Наши очень не молодые ветераны — кладезь мудрости, стойкости, верности идеалам. Спрашиваем их: «Не отменить ли шествие? Трудно же вам!» Отвечают как один: «Ни в коем случае». Многие ложатся в госпиталь подлечиться, чтобы встретить День Победы рядом с боевыми товарищами.
Мы будем тщательно готовиться к этой дате. Уверен: праздник принесет старым солдатам радость, станет незабываемым для всех минчан.

Елена АВРИНСКАЯ, «МК»