Экономический курьер

Следующая остановка… Буэнос-Айрес

 Планируется, что после опытной эксплуатации, которая продлится четыре месяца, это латиноамериканское государство примет решение о закупке у столичного предприятия нескольких десятков единиц электротранспорта, сообщил генеральный директор УП «Белкоммунмаш» Владимир Король на оперативном заседании в Мингорисполкоме. Представители Аргентины заинтересовались белорусскими троллейбусами во время международной конференции потребителей электротранспорта, которая впервые прошла в нашей стране в сентябре нынешнего года.
— 2008 год оказался для нашего предприятия значимым в плане экспорта — поставки электротранспорта за рубеж были увеличены в восемь раз, — отметил Владимир Король. — Сейчас мы даже немного опережаем прошлый год.
Не собирается «Белкоммунмаш» сбавлять обороты и в 2010-м. Планируется, что экспорт в объеме производства займет не менее 70-80 процентов.
Особое внимание — развитию сотрудничества с российскими регионами.
— Мы готовы завершить в этом году московскую программу, — продолжил Владимир Король. — Выполняем данные мэру Лужкову обязательства по скоростному трамваю. Кроме того, заканчиваем работу по созданию сов-местного предприятия в Санкт-Петербурге. Налаживаем сотрудничество с Томском, Смоленском, Екатеринбургом, Казанью…
При этом мы предлагаем российским партнерам комплексное решение трамвайно-троллейбусной проблемы, которое включает не только поставку транспорта, но и модернизацию путей, контактных линий.
Гендиректор подчеркнул, что наращивание объемов экспорта для предприятия — задача № 1. Но без новых технологий ее не решить, поэтому «Белкоммунмаш» активно занимается техническим переоснащением. Например, сейчас для обработки сложных деталей закупается пятикоординатный комплекс японской корпорации «Мазак». Такое оборудование используют компании «Феррари», «Боинг» и другие. Белорусы новый станок получат с приличной скидкой — 150 тысяч долларов. По словам гендиректора «Белкоммунмаша», до экономического кризиса это японское оборудование было недоступно для многих предприятий, на него существовала очередь на полгода вперед и при стопроцентной предоплате.

Светлана ФРОЛЕНКОВА, «МК»