Деловой завтрак

Искусство улыбаться безыскусно

 — Федор Федорович, в городе сейчас много крупных магазинов. Чем среди них, на ваш взгляд, выделяется Цент-ральный универмаг?
— Прежде всего отношением к своему покупателю. Равнодушных продавцов у нас просто нет. Считаю, что все наши работники без исключения, будь то молодежь или люди старшего поколения, всегда дорожили теми, кто к нам приходит. Мы трудимся ради них. Мне кажется, сегодня именно продавец определяет, куда пойдет покупатель. Наш универмаг, например, в радиусе километра окружают несколько десятков коммерческих магазинов. Они прекрасно работают, и, чтобы найти своего покупателя, нам приходится постоянно совершенствовать сервис. Думаю, мы это делаем успешно, ведь недаром же наши специалисты берут призовые места на городских и республиканских конкурсах профессионального мастерства.
Ежедневно универмаг посещают от 30 до 40 тысяч человек. Это ко многому обязывает. Поэтому перед своими работниками всегда ставлю задачу: мы для покупателей, а не они для нас.
— Давайте поговорим о самой актуаль-ной сейчас для торговых предприятий теме — новогодних праздниках. Как к ним готовитесь?
— Для многих магазинов нашего города это действительно самый оживленный период, поскольку рождественские и новогодние продажи приносят торговле самую большую выручку. Что касается ЦУМа, в этом году планируем приобрести подарков на сумму более 10 миллиардов рублей. Сложно предсказать, что именно могут купить в подарок к празднику. Поэтому мы намерены по всем группам товаров иметь в наличии самый хороший, красивый и качественный ассортимент. 
— Будут ли какие-то специальные мероприятия?
— Конечно. Накануне праздников мы проведем более 100 разнообразных акций с участием предприятий-производителей. Запланированы расширенные продажи, выставки, рекламные игры, демонстрации товаров, продажи по сниженным ценам. Обязательно будут рождественские скидки и подарки. В этом году универмаг впервые снизит торговые надбавки на все виды товаров на 10 процентов. Мы хорошо поработали в предыдущие месяцы и можем позволить себе провести такую крупную акцию. Рассчитываем, что продажи в декабре составят около 20 миллиардов рублей. По сравнению с предыдущим годом они увеличатся на 2 миллиарда.
Кстати, в 2008-м мы заняли первое место в городе за новогоднее оформление витрин. Думаю, в этот раз тоже составим коллегам конкуренцию. Наши дизайнеры и художники приступили к оформлению универмага еще в первых числах ноября и сейчас завершают работы. Но не только новогодними украшениями хотим порадовать минчан. С середины декабря, например, в торговых залах начнут работать коробейники. У них можно будет приобрести разнообразные подарки: парфюмерию, косметику, сувениры… А после 25 декабря поздравлять покупателей с наступающими праздниками будут Дед Мороз и Снегурочка. Традиционным подарком для минчан и гостей нашего города станут также выступления артистов, коллективов художественной самодеятельности.
— В новогодние праздники принято загадывать желания и мечтать о будущем. Скажите, с чем связывает свои надежды ЦУМ?
— У нас очень серьезные задумки. В следующем году, например, хотим вынести торговые витрины на первом этаже ближе к проспекту. Уже есть соответствующее решение Мингорисполкома, готовится проектно-сметная документация. За счет реконструкции торговые площади нашего предприятия увеличатся на 350 квадратных метров. Планируем разместить на новом месте салон бытовой техники. Сюда переместятся холодильники, телевизоры, стиральные машины, микроволновые печи. Завершить реорганизацию планируем к концу 2010 года. Хотим также построить паркинг на 300 машино-мест. Площадка для парковки разместится возле библиотеки имени Пушкина как раз за универмагом. Но это задача более сложная. Полагаю, что ее реализация займет у нас года два.

Наталья ВАВИЛОВА, «МК», фото автора