Перекресток

Прямо и направо

Ежедневно в Минске сотрудники ГАИ регистрируют в среднем до сотни аварий. Причем большая их часть случается на перекрестках. Причины ДТП, которое разберем сегодня, — как неправильная оценка водителем ситуации на дороге, так и неумение управлять автомобилем.
Аварии, как показано на схеме,  часто происходят в местах, где поворот налево или направо разрешен из нескольких рядов одновременно. Это нужно помнить тем, кто совершает поворот не из крайнего ряда. В этом случае нужно внимательно наблюдать за соседями справа, которые движутся рядом или позади вас в первом ряду. Иначе есть шанс не разминуться с тем, кто поедет по одной с вами дороге наперекор всем требованиям правил…
— В данном случае на перекрестке столкнулись две машины, за рулем которых находились девушки, — говорит старший инспектор отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома Юрий Краснов. — Первая двигалась по второй полосе и была уверена, что другие участники соблюдают требования дорожных знаков. Она пояснила милиционеру: «Перед круговой развязкой собиралась повернуть направо. Для этого включила указатель поворота и снизила скорость до 20-30 километров в час. Когда начала поворачивать, справа от меня неожиданно на скорости выскочила автомашина…» Теперь читаем другое объяснение: «Двигалась прямо по первой полосе со скоростью 50 километров в час. Через перекресток мне нужно было проехать прямо, но я не смогла заранее перестроиться и продолжила движение по первой полосе. Из-за яркого солнца не заметила машину слева». Почему действия этой дамы неправильные? Она не выполнила требование информационно-указательного знака «Направление движения по полосам» и не снизила скорость на перекрестке. В городском потоке не всегда удается заранее перестроиться в нужный ряд. Но если у вас не получился такой маневр, не гоните и обратите внимание на тех, кто рядом. Девушке, поворачивающей направо со второй полосы, также следовало быть осторожней. Ведь никогда не знаешь точно, куда поедет сосед.

Игорь ГОЛОД, «МК»