Жизнь как она есть

Обман с гарантией

 В Беларуси пока нет акта, который регулировал бы торговлю сотовыми телефонами. Поэтому «серых» мобильных в Интернете продается не меньше, чем сертифицированных. В ОО «Минское общество потребителей» корреспонденту «МК» рассказали, что примерно 40 процентов от всех обратившихся к специалистам горожан просят разобраться в ситуациях, связанных именно с несертифицированными телефонами. В частности — невозможностью починить их в сервисном центре по гарантийным талонам, которые на поверку оказываются либо липовыми, либо купленными в тех самых мастерских, где «серые» мобильники «латать» отказываются.
По словам юриста ОО «Минское общество потребителей» Олега Медведского, для сервисных центров продажа своих талонов на сторону может быть выгодна. Многие обманутые торговцами «серых» мобильников клиенты после того, как оправятся от шока, все-таки чинят в заявленных в «гарантии» мастерских мобильные телефоны — за свой счет. Стоимость ремонта сотового часто выливается в копеечку и может превышать 100 тысяч рублей.
Сотрудники гарантийных мастерских утверждают: в среднем пятнадцати клиентам в неделю приходится отказывать в бесплатном обслуживании. Причина все та же — поддельная гарантия, которая от оригинальных талонов отличается какой-нибудь мелочью. Например, цветом бумаги, на которой напечатана. А недавно корреспондент «МК» стала свидетелем того, как женщина пыталась сдать в ремонт телефон по липовой гарантии, которая была распечатана… на обыкновенном принтере. Случается, обманутые покупатели приносят в сервисные центры и пустые оригинальные талоны — и в этом случае обслужить посетителя мастера не имеют права.
Как обезопасить себя от участия в такой неприятной ситуации? Олег Медведский советует: требуйте у продавца мобильного телефона чек. Если его вам отказываются предоставить, просите показать товарно-транспортную накладную. Обратите внимание на внешний вид гарантийного талона. Печать на нем должна быть круглая (прямоугольная и овальная — не в счет). Если на печати не указан регистрационный номер продавца — ждите подвоха. Иногда мошенники указывают на печати названия несуществующих улиц, на которых якобы находится сервисный центр, поэтому нелишним будет прочесть все написанное. Начинаете сомневаться — уточните, попросите дополнить информацию о продавце. Будьте внимательны!

Мария ДМИТРИЕВА