Деловой завтрак

Виктор Бабарикин: «Я — слуга музыки»

 — 15 ноября мы отметили семилетие со дня основания, — говорит Виктор Владимирович. — В этот день наш концерт проходил в городе Береза. Тур по разным регионам страны длится уже почти четыре месяца. До конца года наши выступления пройдут в Борисове, Воложине, Орше и Новополоцке. Знакомим зрителей с творчеством молодых солистов. Все они — финалисты недавно прошедшего проекта телеканала ОНТ и Президентского оркестра «Новые голоса Беларуси». Многие продолжают учебу в творческих вузах столицы. Все любят петь и стремятся чего-то достичь. Я на них возлагаю большие надежды.
— Воспитывать молодежь нелегко. Но за семь лет работы с оркестром опыта, конечно, прибавилось…
— На начальном этапе у нас были некоторые проблемы с дисциплиной. Ребята нередко опаздывали, приходилось даже наказывать. Тот период мы быстро прошли. Теперь занимаемся только творчеством. А здесь важна свобода, доверие и взаимопонимание. Кажется, все это в оркестре есть. Сейчас важнейшая задача — расширить репертуар молодых солистов. Приходится кое-что брать из программ российских и зарубежных звезд. Исполняют молодые солисты и музыку из популярных кинофильмов. Стараемся привлекать к сотрудничеству белорусских композиторов. Одна из них — Елена Атрашкевич. Несколько своих произведений разрешил использовать давний друг нашего коллектива композитор Валерий Головко… Оркестр, конечно, вырос за эти семь лет. Особенно в профессиональном плане. Немного подросли мы и в другом смысле: средний возраст музыкантов сейчас 28-30 лет. За это время многие успели создать семьи. Кстати, есть вакансии: ищем на конкурсной основе скрипачей, альтиста, виолончелиста, музыкального руководителя вокальной группы.
— Всегда ли получается исполнить задуманное?
— Учусь на собственных ошибках. А если говорить серьезно, использую опыт своих педагогов — с ними мне повезло. Очень важной оказалась встреча с преподавателем по классу тромбона в Минском государственном музыкальном училище имени Глинки Владиславом Орлянским. На его занятиях всегда царила творческая атмосфера. Не случайно многие выпускники именно этого педагога в дальнейшем стали не только известными музыкантами, но и дирижерами. В академии музыки я учился у доцента Бориса Чудакова и профессора Геннадия Провоторова. Они до сих пор помогают мне в профессиональной деятельности.
— Говорят, в вас как в дирижера влюбилась известная немецкая певица Сара Коннор…
— Наше сотрудничество началось в апреле нынешнего года, когда певица приезжала на гастроли в Минск. Сара Коннор — одна из самых успешных немецких звезд, она популярна во всем мире. Выступать с ней — огромное счастье. Cара очень требовательно относится к качеству сопровождения и аранжировкам. Но мы понимаем друг друга с полуслова. К тому же для оркестра это колоссальный опыт. Работать с настоящими звездами комфортно — музыкант музыканта видит издалека. Гораздо сложнее с исполнителями, которые только начинают свою карьеру. Серия проектов со звездами мирового уровня продолжится и в новом году. У оркестра много планов.
— Хотелось бы узнать о них подробнее.
— Маленькая предыстория. В феврале мне довелось выступать на Кубе с венесуэльским симфоническим оркестром из Каракаса под руководством Анжело Палюки. Этот коллектив интернациональный, в нем работают сильные музыканты со всего мира. Они выразили желание побывать в Беларуси. Надеюсь, в скором времени венесуэльский оркестр услышат в Минске.
— Легко ли быть дирижером Президентского оркестра?
— Легко? Прежде всего почетно и ответственно. Я достаточно требователен к себе и к музыкантам. Мы — единомышленники. Напомню, оркестр — эстрадно-симфонический. Помимо музыкального протокола исполняем гимны и специальные фанфары. В нашем репертуаре есть симфонические произведения, камерная музыка, мелодии для биг-бэнда, джаз, эстрадно-симфонические композиции, фольклор, популярные песни…
— Известность не мешает в повседневной жизни?
— По улицам хожу спокойно. Я считаю себя работником эстрады, а если всерьез — слугой музыки. К тому же меня обычно видят на сцене со спины…

Алла КАЗАКОВА, «МК»