ГОСТ «МК»

Не спеши покупать живопись

Такой товар обмену и возврату не подлежит, как, впрочем, и ряд других изделий. О существовании подобного перечня, утвержденного Совмином, некоторые потребители, к сожалению, не знают.
— Существует перечень доброкачественных товаров, которые не подлежат обмену и возврату, — пояснили в управлении торговли и услуг Мингорисполкома. — В него входят белье, чулочно-носочные изделия, парфюмерия, косметика, ювелирные украшения, бижутерия, печатные издания, детские игрушки без герметичной упаковки, пищевые продукты, лекарства…
Не получится вернуть хомячка или кролика, купленного в зоомагазине, декоративные растения и живые елки. Тем не менее серьезных проблем с новогодними лесными красавицами специалисты управления не припомнят. Зато утверждают, что казусы случаются с предпраздничными распродажами.
— В предыдущие годы мы сталкивались с разными ситуациями, — рассказала главный специалист сектора по защите прав потребителей управления торговли и услуг Мингорисполкома Валентина Григорцевич. — Нередко продавцы, установившие новогодние скидки на товары, информировали покупателей о том, что продукция, приобретенная по сниженной цене, обмену и возврату не подлежит. А это явное нарушение.
Чаще всего такие ситуации специалисты Мингорисполкома наблюдали в столичных торговых центрах. Однако с введением моратория на проверки работать с недобросовестными продавцами стало сложнее.
Нужно быть более осмотрительным и при посещении организаций общепита.
— Попасть в больницу из-за отравления в ресторане или кафе еще не значит получить компенсацию за моральный и материальный ущерб, — говорит Валентина Викторовна. — Доказать, что вашему здоровью был нанесен вред, сложно.
Оказывается, для этого мало обратиться в медицинское учреждение, нужно еще получить подтверждение врачей, что отравление произошло от определенного продукта, а также вызвать санстанцию.
— У нас была ситуация, когда человек попал в инфекционную больницу с отравлением, — вспоминает специалист. — На руках был счет из ресторана. Но в больнице пострадавший под расписку отказался от дальнейшего обследования, потому что требовалось взять мазки и на пять дней лечь в стационар.
Если бы медики установили, от какого именно продукта наступило отравление, человек мог бы рассчитывать на возмещение ущерба. Он же ограничился только промыванием желудка, а это никак не доказывает, что недомогание вызвали недоброкачественные продукты из ресторана.
Однако не стоит расстраиваться прежде времени. По новым правилам потребитель может требовать информацию о способах приготовления пищи, составе того или иного блюда, а это значит — контролировать кулинаров.
Так что знайте о своих правах, пользуйтесь ими и будьте здоровы!

Наталья ВАВИЛОВА