Детская площадка Женский взгляд

От Колядок до Купалья

Педагог – это от сердца
Изначально это был ведомственный садик тракторного завода. В 1997 году его закрыли на капремонт. Открылся он в 2001-м как дошкольное учреждение управления образования администрации Заводского района. А с сентября 2008-го получил статус Дошкольного центра развития ребенка № 214. На базе его проходят городские и районные семинары, практикумы для педагогов-дошкольников, заведующих детскими садами, республиканские курсы для руководителей физвоспитания.
Заведующая центром развития ребенка Анжелика Рубаник трудится здесь уже 20 лет. Пришла молодым специалистом после педучилища. Работала воспитателем, затем заместителем заведующей, а с 2006 года возглавила 214-й.
– Педагог – это от сердца, – считает Анжелика Михайловна. 
Заведующая с улыбкой отмечает: больше времени проводит на работе, чем дома. Дочь, когда была маленькой, даже ревновала к садику, переживала, что дети называли Анжелику мамой. К своему 214-му педагог прикипела сердцем. Здесь все родное. Малыши и сейчас к ней тянутся. После капремонта в садик пришли молодые специалисты (сегодня 46 процентов работников имеют стаж менее пяти лет). Новички хорошо себя зарекомендовали, проявили творческие способности. А педагоги-старожилы помогли им прижиться в коллективе. Например, воспитатель Нина Мотыль, музыкальный руководитель Людмила Писарчик проработали здесь более 30 лет. Среди опытных работников также Галина Змачинская. Шестой год она ведет кружок подготовки к школе «Познайка».
– Более половины наших педагогов с высшим образованием, еще 15 процентов учатся заочно в вузах, – отмечает Анжелика Михайловна. – Например, старшая медсестра Наталья Левданская – будущий педагог-психолог. Работая в садике, она поняла, что видит себя именно в этой роли.
Одно из главных направлений центра – охрана жизни и здоровья детей. Главное, чтобы ребенок чувствовал себя свободно, комфортно и безопасно.
– Мебель соответствует росту детей, нет громоздких шкафов, – перечисляет заведующая. – Хватает места для игр, малыши могут легко достать с полок игрушки.

Откуда мы родом
Особое внимание в 214-м уделяют формированию у детей национального самосознания. Педагоги разучивают с детками белорусские песенки, загадки, скороговорки, считалки, читают сказки. Приобщают малышей к народным праздникам и играм. Ребята лепят из глины, знакомятся с национальным орнаментом.
В конце 2007 года творческая группа дошкольного учреждения защитила проект по этой теме и получила грант Мингорисполкома. В основу была положена работа заместителя заведующей Натальи Пролыгиной, ее дополнил накопленный педагогами практический материал. Сегодня проект находится в завершающей стадии. Опыт 214-го представлен в методическом пособии, которое вышло в прошлом году. Оно пригодится дошкольным учреждениям всей страны.
– Доказано, что устное народное творчество помогает расширять психические способности ребенка, развивает речь, – говорит Наталья Пролыгина. – Наш проект охватывает не только детей, но и взрослых – педагогов, родителей. Вместе мы организовали «Сямейную гасцёўню», провели «Кiрмаш здароўя». Мамы и папы с удовольствием занимались вместе с ребятами физическими упражнениями, разгадывали кроссворды на белорусском языке. Провели мы и выставки детского творчества «Мая радзiма – Беларусь» и «Я – грамадзянiн Рэспублiкi Беларусь». Одни семьи подготовили стенгазету, другие – карту Беларуси с фотографиями, сделанными во время путешествий по родной стране. Каждый год в нашем центре проходят праздники Колядки, Купалье.

Анжелика Рубаник.
Заведующая Дошкольного центра развития ребенка № 214.

Прабабушкин утюжок
Анжелика Михайловна показывает нам «беларускую хатку», которая появилась в садике после капремонта. Здесь собраны различные предметы народного быта: посуда, изделия ткачества, прялка, утюги, игрушки из соломки и глины… Есть даже мини-подворье с журавлем-колодцем! Экспонаты для хатки собирали все вместе. Провели ревизию на бабушкиных чердаках и в кладовках. Самотканые рушники и дорожки принесла заведующая.
Воспитатель Нина Мотыль как раз проводила в хатке занятие.
– Знаете, ребята, какими утюгами гладили белье ваши прабабушки? – спрашивает она у детворы. – Деревянными!
Нина Сергеевна наматывает рушник на ровную палку и прокатывает его по столу при помощи рифленой доски – рубеля…
Напоследок мы заглянули в музыкальный зал. Дети с Людмилой Писарчик разучивали новую песенку.
– Люблю малышей, – признается музыкальный руководитель. – В этом возрасте дети открыты для всего нового. С удовольствием слушают музыку, танцуют, играют на музыкальных инструментах. Так что, дорогие родители, чаще слушайте с ними классическую музыку, пойте и посещайте театры.

Рецепт от заведующей
Салат с грибами и перцем
Банка резаных консервированных шампиньонов, свежий огурец, по 150 граммов ветчины и сыра, сладкий перец, майонез
Салат делаем слоями, два первых слегка промазываем майонезом, третий – обильно:
1-й слой – грибы;
2-й слой – огурец, нарезанный соломкой;
3-й слой – ветчина, нарезанная соломкой.
Посыпаем сыром, тертым на мелкой терке, а на него кладем порезанный кубиками перец. Можно взять разноцветные перцы, тогда салат будет выглядеть еще аппетитнее.

Светлана ФРОЛЕНКОВА, "МК"