Экономический курьер

Челнок на рельсах

Как рассказала корреспонденту «МК» специалист по связям с общественностью предприятия Анастасия Цвирко, это вторая усовершенствованная модель высокоскоростного коммунального транспорта — сочлененный трамвай, имеющий трехсекционный кузов:
— От предыдущей версии его отличает ряд конструктивных особенностей, в том числе более совершенная система дверных механизмов.
Модель 84300М (челнок) оснащена электрическими аппарелями. Низкий пол позволит пассажирам пенсионного возраста, людям с ограниченными возможностями более комфортно чувствовать себя при поездке. Предусмотрена также неоновая подсветка подножек трамвая. Благодаря ей даже в самый сильный снегопад пассажир не оступится при входе в транспорт.
В трамвае для пассажиров установлены 66 кресел. Общая вместимость 26-метрового вагона — 226 человек. Технические характеристики позволят трамваю развивать скорость до 120 километров в час. Машина сможет двигаться в обоих направлениях, поскольку оснащена двумя кабинами для водителя. Такая мобильность весьма актуальна при работе на пригородных маршрутах, считают разработчики.
Уже в марте новый трамвай отправится в Москву для опытной эксплуатации. Ведутся переговоры о поставках подобной коммунальной техники в другие регионы Российской Федерации, а также Латвию и Турцию.
Предусматривается, что к 2015 году высокоскоростные трамваи свяжут белорусскую столицу с городами-спутниками, национальным аэропортом, горнолыжным центром «Силичи».

Наталья ВАВИЛОВА, «МК»