День с «Курьером»

Помоги себе сам?

Случилось это в минувшую субботу. Пьяные 26-летние парень и девушка возвращались поздно вечером домой в Серебрянку. Ехали в полупустом троллейбусе 20-го маршрута. На остановке «Кинотеатр «Салют» зашли контролеры, одна из них попросила парочку предъявить талоны или проездные. Ни того, ни другого у влюбленных не было. Штраф за безбилетный проезд платить они тоже не собирались, о чем и сообщили. Контролер штраф выписывать не стала — предложила парочке выйти из троллейбуса на следующей остановке. Девушка была готова послушаться, а вот ее парень — нет. Он стал пререкаться с контролером, завязалась перепалка, которая вскоре переросла в легкую потасовку. Когда женщина отвернулась, парень схватился за поручни, раскачался и ударил ее в спину ногами.
Из кабины выскочил водитель и принялся усмирять буяна, один из пассажиров позвонил в милицию. Ближайший к месту происшествия наряд приехал очень быстро. При виде сотрудников милиции дебошир сразу утихомирился и не стал сопротивляться задержанию. Как сообщил пресс-офицер Ленинского РУВД Сергей Козел, причин поступка агрессивный заяц так и не смог назвать. Уверял, что был пьян, а потому не понимал, что делает. Хулигану грозит провести до 3 лет в колонии.
Это далеко не первое подобное происшествие. Кондукторы и контролеры время от времени попадают под горячую руку нетрезвых зайцев. Только в Ленинском районе таких случаев в минувшем году было два. Оба закончились возбуждением уголовных дел против хулиганов.
Начальник управления организации перевозок КУП «Минсктранс» Сергей Ясинский говорит, что случаи нападения пассажиров на контролеров и кондукторов единичны, о системе говорить не приходится. При этом подмоги в конфликтной ситуации работникам «Минсктранса», большинство которых женщины, ждать не от кого.
— Нигде документально не закреплено, что кто-то обязан оказывать помощь контролерам или кондукторам, на которых напал пассажир, — говорит Сергей Ясинский. — Все, что наши работники в этой ситуации могут сделать, — либо попытаться самим справиться с пассажиром, либо попросить помощи у окружающих. Мы не можем приставить по милиционеру к каждому кондуктору, чтобы обеспечить его безо-пасность.

Елена КЛИМКОВИЧ, «МК»