Облик столицы

Припаркованный лайнер

Контуры будущего автобусного вокзала видны уже сейчас, хотя на стройплощадке еще идут работы по возведению монолитного каркаса. Темпы строительства замедлила нынешняя суровая зима: на морозе и рабочим тяжело трудиться, и техника не справляется.
– Бетонировать невозможно уже при минус пяти. При 15 градусах мороза отключалась электроника башенных кранов, другие агрегаты. Поэтому в холода строи-тели вели подготовительные работы: ставили опалубку, занимались армированием, – пояснил инженер по технадзору компании-заказчика Сергей Атаев.
Останавливались работы и на время корректировки проектной документации. Заказчик решил, что в будущем здании автовокзала торговых объектов станет несколько больше, чем планировалось вначале, более рационально расположится паркинг.
Сейчас на стройке трудятся около 120 человек. Близится к завершению устройство каркаса здания. Впереди самая сложная часть: необходимо уложить перекрытия методом предварительного напряжения канатов. Это новая для белорусских строителей технология. Она позволяет возводить конструкции без опорных колонн. Всю тяжесть перекрытий возьмут на себя балки, в которые затянуты специальные канаты, способные выдержать огромный вес. Благодаря такому методу создаются большие свободные пространства внутри здания, что позволяет выполнять любую планировку. Эстетичнее выглядят и сами помещения, поскольку нет выступающих балок. В будущем комплексе на Бобруйской длина перекрытий составит 12 метров.
Как рассказал Сергей Атаев, эта технология принадлежит французской фирме «Фрэйсине», представители которой приедут в Минск для надзора за работами и обучения наших специалистов новой для них методике. После устройства перекрытий начнется кладка стен, монтаж кровли.
Будущий комплекс на улице Бобруйской – это несколько функциональных частей. Со стороны железной дороги разместится многоуровневая парковка примерно на 500 машино-мест. Здесь же часть площадей планируется занять объектами торговли. Офисы и магазины будут располагаться и в части здания, выходящей на улицу Бобруйскую. Запланирован и ресторан. Левое крыло займет вокзальный комплекс со всеми необходимыми службами.
Особенность объекта в том, что средняя часть здания будет стоять на колоннах, а этажи начнутся с высоты 6 метров. Под ними – посадочные площадки автовокзала, ближе к железной дороге – небольшие торговые павильончики.
Строение украсят стеклянные витражи.
Планируется, что новое здание автовокзала, внешне напоминающее океанский лайнер, сможет принять первых пассажиров междугородних рейсов уже в 2011 году.

Читайте также:  Все это будет сноситься

Ольга ЖАРИНА, “МК”