Образование

Максималисты? Не возражаем

В атмосфере сотрудничества проявляют свои таланты ученики и учителя гимназии № 31. А первую скрипку во всех начинаниях играет директор Анна Старовойтова

Формула сада

Гимназии № 31 всего полгода. Раньше это была школа № 195, которую возвели 13 лет назад в строящемся жилом районе Красный Бор. Половину этого срока ее директор — Анна Старовойтова. С приходом Анны Валентиновны произошли большие перемены.

Сразу пообещала: «Мы разобьем на пустыре у школы цветник». Разработали проект «Формула сада». Отвели место под альпийскую горку, высадили можжевельник, туи. Чуть позже — кусты роз, однолетние цветы. Семена и рассаду приносили педагоги, учащиеся и их родители, жители соседних домов. Старанья увенчались успехом, экосад получился на загляденье. Заметило его и жюри городского экологического конкурса по благоустройству пришкольных территорий и наградило коллектив дипломом победителя. На аналогичном республиканском смотре столичная школа № 195 заняла вторую ступень пьедестала.

За последние годы до неузнаваемости преобразилась вся пришкольная территория. Оборудованы баскетбольная, волейбольная, хоккейная площадки, два теннисных корта. Скоро здесь построят бассейн, благо места хватает. Проектом предусмотрены не только плавательные дорожки для детей и взрослых, но и тренажерный зал, комната отдыха матери и ребенка, маленькое кафе.

— С детства надо приучать человека жить в гармонии с природой. И, конечно же, заботиться о своем здоровье. Сама занимаюсь спортом и других вдохновляю, — с улыбкой заметила Анна Валентиновна.

Наш умный дом

«Для меня гимназия — Друг, Любимый учитель, Умный дом», — написала в сочинении победитель городской олимпиады по русскому языку одиннадцати-классница Лилиана Сухалет. Сейчас она готовится к республиканскому состязанию.

— Гимназия не состоялась бы, если бы учащиеся не побеждали на интеллектуальных турнирах, — рассказывает Анна Старовойтова. — Вот и в этом году 10 гимназистов стали призерами районной олимпиады. Причем отличились по разным предметам: математике, географии, биологии, информатике, русскому и английскому языкам. Наши ребята успешно выступили и на олимпиаде школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность».

С одаренными детьми в гимназии работают первоклассные учителя. Не врозь, а сообща. К примеру, предметники создали центр аудита. В частности, вместе составляют контрольные и проверочные работы для учащихся. За проект по реорганизации учебно-образовательного процесса педагогический коллектив удостоен гранта Мингорисполкома.

Все чаще здесь у доски можно видеть преподавателей Белгос-университета. В их числе кандидат физико-математических наук Виктор Дайняк, кандидат химических наук Дмитрий Мычко, кандидат педагогических наук Татьяна Мальцевич.

— Есть замысел организовать в гимназии курсы повышения квалификации для учителей Фрунзенского района. Ведь у нас три компьютерных класса, современное лабораторное оборудование по физике, биологии. Наш принцип: обучая других, учишься сам, — делится планами Анна Валентиновна.

Исследуй и твори

У 31-й появились зарубежные партнеры. Прошлой осенью здесь радушно приняли гостей из Москвы — педагогов и учащихся гимназии № 1584. С ответным визитом побывали у них. С москвичами подписали договор о сотрудничестве по обмену опытом в учебно-воспитательной области и сфере инновационных образовательных технологий. Идея учеников обеих гимназий — снять совместный фильм, посвященный 65-летию Великой Победы. Удивили москвичей литературной гостиной. Уже издали сборник стихов, написанных учащимися, педагогами и директором.

— Так уж повелось: математики часто берутся за перо, — призналась Анна Старовойтова. — К примеру, автор «Алисы в Стране чудес» Льюис Кэрролл тоже был в свите царицы наук.

В гимназии выпускается своя газета School life. Когда юные репортеры спросили у директора о жизненном кредо, Анна Валентиновна ответила афоризмом матери Терезы:

— Если вы начнете судить людей, у вас не останется времени, чтобы любить их.

Подумав, добавила:

— Не в моих правилах делать что-то наполовину. Все должно быть по максимуму хорошо. Потому, видимо, в гимназии сплошь максималисты.