Октябрьский район

Мороз и солнце — день ужасный.Для дорог

Едва проезжая часть улиц очистилась от изрядно надоевших снега и льда, как тут же стала объектом пристального внимания дорожно-ремонтных служб. Только в Октябрьском районе столицы предстоит залатать 18 тысяч квадратных метров дорожного полотна

— Даже предварительное обследование показало: ямы и выбоины образовались почти на всех улицах района, — сетует директор УП «Ремавтодор Октябрьского района» Валерий Шамрук. — Исключение — те магистрали, где в прошлом году сделали капитальный ремонт. Это улицы Чкалова (капремонт здесь еще предстоит завершить), Казинца, Толстого, Бакинская и участок улицы Корженевского от площади Казинца до улицы Ландера. Все остальные в большей или меньшей степени требуют визита дорожных рабочих.

— Снежная и морозная зима — еще полбеды, — продолжает Валерий Шамрук. — Главные враги дорог — вода, мороз и… первое весеннее тепло. Перепады дневных и ночных температур от плюса к минусу разрушают асфальтобетон особенно быстро. И потому мы с большим опасением ожидаем прогнозов погоды на конец марта — первую половину апреля. Не лучшим образом на состояние дорожного полотна влияет и техническая соль, которую нынешней зимой использовали больше обычного. Этот антигололедный реагент плавит снег и лед, а образующаяся влага проникает в микропоры покрытия дорог и под воздействием минусовых температур разрушает его.

Еще одна весенняя беда столичных трасс — образование колеи. Особенно страдают от нее участки дорог возле остановочных пунктов общественного транспорта. Чаще всего колеи образуются на маршрутах движения троллейбусов. Ведь они в отличие от более маневренных автобусов движутся почти по одной и той же линии.

— Что касается планов по капитальному ремонту, то в нынешнем году они, увы, не велики, — продолжает руководитель дорожно-ремонтной службы района. — Мы должны завершить начатое в 2009-м обустройство улиц Чкалова, Суражской, Любанской и провести масштабные работы на одной из главных магистралей Октябрьского района — на улице Кижеватова. На эту шестиполосную трассу протяженностью 6,5 километра приходится значительная часть транспортного потока, следующего в южном направлении. Сейчас идет подготовка к тендеру на проведение здесь работ.