Деловой завтрак

Пятый элемент

В ближайшем будущем железная дорога может стать пятым видом столичного транспорта. Как идет подготовка к реализации столь масштабного проекта? Какие новые услуги собираются предложить железнодорожники пассажирам? Чтобы узнать все подробности, корреспонденты «МК» пригласили начальника Минского отделения Белорусской железной дороги Игоря Шилова на деловой завтрак

– Игорь Сергеевич, в прошлом году началась подготовка к реализации масштабного проекта – создание, по сути, нового вида столичного транспорта – городской электрички. Расскажите о проекте подробнее.

– Минчане уже сейчас все чаще выбирают электропоезда, чтобы добраться из одного района города в другой. А в планах еще больше приспособить этот вид транспорта к нуждам столичного мегаполиса. И первый этап – пуск скоростной городской электрички на маршруте Минск – Ждановичи. Вы знаете, что на западе столицы ведется крупное строительство района Каменная Горка. А значит, появляется необходимость связать транспортом этот жилой массив с центром города. Для осуществления проекта потребуется принципиально новый подвижной состав – он будет швейцарского производства. Понадобится реконструировать ныне существующие остановочные пункты и, наконец, построить еще один участок железнодорожного пути протяженностью свыше 12 километров.

– Какие остановочные пункты и станции железной дороги в черте города ожидает реконструкция? Появятся ли новые?

– Самые большие перемены произойдут с остановочными пунктами на уже упомянутом участке дороги Минск – Ждановичи. По сути, речь идет о модернизации здесь всей железнодорожной инфраструктуры. Так, в 2011 году планируем построить новый остановочный пункт, который расположится неподалеку от торгового центра «Корона» и будет связан подземным переходом со станцией метро «Молодежная». Одновременно пройдет реконструкция остановочных пунктов Масюковщина, Лебяжий и станции Ждановичи. Здесь полностью модернизируют платформы, накроют их навесами, построят современные кассовые терминалы. Есть предложение возвести на этом участке еще один остановочный пункт неподалеку от пересечения проспекта Пушкина и улицы Тимирязева.

– Остановочный пункт Институт культуры и станция Минск-Восточный – лидеры по числу вопросов в нашей редакционной почте. Какие перемены произойдут с ними?

– На станции Минск-Восточный сейчас ведется долгожданное строительство подземного пешеходного тоннеля, который пройдет под железнодорожными путями и соединит улицу Судмалиса с пересечением улиц Смоленской и Пулихова. Он также обеспечит пассажирам метро выход от «Пролетарской» к платформам станции Минск-Восточный. Старый пешеходный мост над путями после завершения строительства демонтируют.

В нынешнем и 2011 году будет идти проектирование реконструкции остановочного пункта Институт культуры. Здесь планируется построить дополнительно несколько пассажирских платформ и крытый павильон, чтобы в перспективе этот железнодорожный пункт смог принимать и поезда дальнего следования. Рассматривается проект по созданию монорельсовой дороги, которая соединит Институт культуры со станцией Минск-Пассажирский.  

– Пожалуй, главный объект Белорусской железной дороги – комплекс минского вокзала и станции Минск-Пассажирский. Какие новшества ожидают здесь пассажиров?

– В этом году намечено завершить капитальный ремонт всех пассажирских платформ. Их накроют навесами. Начнется модернизация и здания зала ожидания, расположенного над путями. Здесь приведут в порядок все инженерные системы, поменяют отделку, которая будет соответствовать облику всего здания вокзала и смонтируют новые травалаторы – бегущие дорожки на спусках к пассажирским платформам.

Перемены происходят и в здании вокзала. В ближайшее время на втором этаже откроется современный сервисный центр, где минчанам и гостям столицы будет предоставлен довольно широкий спектр услуг: от покупки железнодорожного билета до заказа гостиничного номера и даже билета в театр.

В здании вокзала планируется установить новые платежные терминалы для приобретения билетов на пригородные поезда с помощью банковской карты. Первое такое устройство появится уже во втором квартале этого года.

Изменения, как во внешнем облике, так и внутри, коснутся и здания гостиницы вокзала – известной горожанам высотки. Кстати, гостям здесь предлагают немало услуг, в том числе и регистрацию для иностранных граждан. 

– Как железная дорога готовится к началу дачного сезона?

– Уже с 2 апреля отделение дороги переходит на летнее расписание движения пригородных электропоездов и, как обычно, назначаются дополнительные составы, увеличивается частота обращения электропоездов на самых востребованных направлениях.

Кроме того, с 30 мая вводятся в обращение так называемые сквозные электропоезда, которые будут следовать через Минск. По результатам анкетирования пассажиров выбраны направления их движения: Заславль – Минск – Руденск и Дзержинск – Минск – Смолевичи.