Час пик

Богатство выбора

Чем может привлечь электронный проездной минчан и гостей города? Множеством вариантов начинки, которые дают пассажирам право выбора, а транспортным предприятиям и властям – возможность учитывать интересы разных категорий населения

Кроме того, при помощи АСОП транспортные организации смогут с точностью до минуты определять реальные пассажиропотоки. В результате станет понятно, какие маршруты нужно усилить, какие оптимизировать.

Чтобы читатели получили представление о возможностях электронных проездных, Владимир Лежнюк рассказал о рижском опыте их использования.

В столице Латвии есть месячные электронные билеты, есть рассчитанные на определенное число поездок. Люди, которые редко пользуются общественным транспортом, покупают карты на 5, 10, 20 поездок. Причем на 5 поездок без скидок, на 10 – с пятипроцентной скидкой, на 20 – с десятипроцентной. Именно эти проездные предпочитают большинство пассажиров.

Рижане, имеющие право на льготы, покупают только именные пластиковые проездные (их нельзя передать другому лицу).

Горожане, которые льготами не пользуются, могут приобретать анонимные, те, кто ездит редко, – картонные карточки, их программируют однократно.

Полезным для кого-то может оказаться билет, действующий определенное время. В Риге продают проездные на 24 часа – для тех, например, кто приезжает в командировку, в гости, на экскурсию. Стоит он 2 лата, тогда как один обычный талончик обходится в 50 сантимов.

Если одна поездка без скидок стоит 50 сантимов, при покупке 20-поездочного проездного – 45, то при покупке талона у водителя – 70.

Используя сложную систему скидок и разнообразие вариантов оплаты проезда, рижские власти максимально освобождают водителей от обязанности продажи билетов и стимулируют пассажиров к переходу на электронные проездные. Когда АСОП только начинала действовать в латвийской столице, с разовыми талончиками ездили около 40 процентов пассажиров, сейчас 6 процентов.

Читайте также:  Пора въехать в историю