Мегаполис

Врачи выходят в Интернет

Медики из минской поликлиники № 34 каждый день отвечают по Интернету на вопросы почти трех десятков человек и собираются к концу года начать видео-консультирование

Так столичные врачи позаботились о пациентах. В очередях заболевшим стоять больше не надо, за талончиками рано утром приходить в поликлинику – тоже. Достаточно зайти на сайт поликлиники, указать профиль нужного медика, изложить суть проблемы и в течение дня заглядывать в электронный ящик: нет ли весточки от врача. Свои имя-фамилию указывать не обязательно. Этим условием с удовольствием пользуются подростки – многие их вопросы, адресованные медикам, интимного характера.

Врачи подметили, что среди обратившихся за интернет-консультацией наибольшее количество девушек. Что касается проблем, которые описывают медикам в электронных письмах, то почти все они сезонные.

– Зимой спрашивали, как лечить ОРВИ и что делать при растяжениях и ушибах, сейчас большинство вопросов касаются кашля, – перечисляет главный врач 34-й центральной районной поликлиники Советского района Дмитрий Шевцов. – Скоро, думаю, прибавится работы аллергологам. Конечно, диагноз по письмам врач не поставит – поможет разобраться только с незначительными жалобами. Если информации, чтобы дать совет, мало, задаст дополнительные вопросы – начнется переписка. Ведь даже банальная головная боль может оказаться симптомом серьезной болезни, которую одной таблеткой не вылечить. Если медик посчитает, что пациенту обязательно нужно прийти в поликлинику на осмотр, пригласит на прием.

При этом не нужно стоять в очереди за талончиком – его врач возьмет сам. О том, когда и в каком кабинете пациенту появиться, сообщат опять же по электронной почте.

Удобство консультаций, которые можно получить, не выходя из дома, успели оценить не только минчане, но и жители регионов. От них к специалистам 34-й поликлиники электронных писем приходит ничуть не меньше, чем из столицы. Обращаются за интернет-консультацией к специалистам и уехавшие за границу минчане.

– Недавно пришло письмо от молодого человека, который уехал в командировку в Польшу, – рассказывает главный врач 34-й поликлиники. – У него началась пищевая аллергия, и он растерялся. К польским медикам обращаться не захотел – попросил помощи у наших специалистов. Насколько знаю, все закончилось благополучно.

Большой интерес к консультациям по Интернету натолкнул врачей 34-й поликлиники еще на одну мысль: начать видеоприемы онлайн. О том, в какой день для посетителей откроется виртуальный кабинет того или иного врача, сообщат заблаговременно на сайте.