Культура

Вместо красавца придворный шут

В последнее время полюбила оперу. И, похоже, не только я. Большой театр всегда полон

Зрителей привлекают не только и не столько технические чудеса, которые показывает реконструированная сцена. Влечет классика. Один из таких спектаклей – опера Джузеппе Верди «Риголетто».

Мне довелось попасть на спектакль с участием дипломанта международного конкурса Владимира Громова. В тот вечер он исполнял партию Риголетто. Узнать стройного и высокого артиста в гриме придворного шута было непросто. Рыжий парик и сгорбленная спина точно соответствовали образу постановки, сделанной по мотивам пьесы Виктора Гюго «Король забавляется». И лишь молодой сильный голос выдавал маленький секрет петербургского постановщика Юрия Александрова. Впрочем, автор либретто итальянец Франческо Мария Пьяве когда-то хотел сделать этого шута традиционным оперным красавцем.

Сначала довольно внимательно следила за развитием драматических событий. 

Во дворце Герцога Мантуанского шел пир. Гости развлекались и веселились. Риголетто в шутку советует герцогу, увлекшемуся чужой женой, обезглавить ее мужа. Тогда, мол, никто не будет мешать. Попыталась вникнуть и в суть придворных интриг. Понять сюжет помогал электронный перевод с итальянского языка, шедший на кромке сцены. Бегущие строчки читала долго. Но скоро они стали отвлекать. А красота музыки затмила все. Мне расхотелось следить за текстом. Слушала голоса артистов и симфонический оркестр. Не случайно главный дирижер театра Виктор Плоскина в одном из интервью сказал, что для гениальной музыки Верди даже декорации не нужны. Все характеры и образы точно угадываются в каждой сцене. Такова магия удивительной музыки великого композитора…

Читайте также:  Елизарьев вернулся