Минск и минчане

Новый мундир — гимназический

У школы № 32 Фрунзенского района останется прежний номер, но изменится статус. Она станет гимназией

В Министерстве образования республики принято решение о преобразовании школы в гимназию, осталось утвердить его в Мингорисполкоме. К 39 столичным гимназиям прибавится еще одна. Приплюсуйте два лицея и две гимназии-колледжа — и получите полную картину о числе школ нового типа в городе.

— Наши учащиеся не зря стремились примерить мундир гимназиста, и педагоги этому способствовали. В дневниках у большинства девчонок и мальчишек «семерки» и выше. Неудивительно, что в последние годы свыше 90 процентов выпускников становятся студентами высших учебных заведений. А к активистам из 32-й прислушиваются в Молодежной палате при Мингорсовете, — прокомментировала событие директор учреждения Вера Лабкович.

В «Сфере» ждут открытий

С 1975 года в 32-й углубленно изучают английский язык. Как показал социологический опрос, в этом заинтересованы дети и их родители.

Школьники участвуют в престижных интеллектуальных турнирах. На республиканской олимпиаде десятиклассницы София Веремей и Ульяна Макарова завоевали дипломы первой и второй степени по белорусскому языку. Обе признались, что успеху способствовали прочные знания, полученные на уроках любимой учительницы Татьяны Колотончик. К слову, 70 процентов педагогов 32-й имеют высшую и первую категории.

Три года здесь действует школьное научное общество «Сфера», которым руководит биолог Лилия Шматова. Только за последние полгода копилка юных ученых пополнилась 39 научно-исследовательскими работами. Это движение увлекло многих. Даже тех, кто учится в начальных классах. К примеру, исследование на тему «Птицы дачного поселка Зоолог Столбцовского района» подготовил третьеклассник Артем Самусенко. На районной научно-практической конференции он награжден дипломом первой степени.

В научном поиске весь 7 «Б». Юрий Горностай трудится над рефератом «Белорусская столица — город-герой моими глазами».

Елизавета Лычковская собрала материал о художниках эпохи Возрождения. Дарья Горунович изучила влияние музыки на скорость прорастания семян. Научные рекомендации о том, как надо содержать четвероногих домашних питомцев, дала Дарья Иванович.

— Юные исследователи выбирают проблемные темы по разным дисциплинам, размышляют над ними. Постоянно выступают со своими маленькими открытиями перед сверстниками. Только за три четверти этого учебного года провели
9 школьных научных конференций, — уточнила Лилия Шматова.

Хочу все знать

Здесь ориентируют детей на ранний выбор будущей профессии. Организуют экскурсии на предприятия Минска, встречи с известными людьми в творческой гостиной. Традиционными стали психолого-педагогические тренинги, круглые столы с родителями. А еще дебаты, которые проводят студенты вузов. В 32-й проходят практику те, кто обучается в Минском государственном лингвистическом университете, университете физической культуры, на биологическом факультете БГУ, истфаке педагогического университета имени М. Танка.

— Кем буду работать и на какую зарплату? Каковы перспективы карьерного продвижения? Современные учащиеся хотят это знать. И мы обеспечиваем их информацией, что называется, из первых уст, — подчеркнула директор Вера Лабкович.

В школе немало учительских династий. Из потомственных педагогов, например, заместитель директора Юлия Лябчук: ее дед преподавал в начальных классах. А учительница английского языка Надежда Курулева унаследовала страсть к педагогике от матери…

Особенно радует Веру Владимировну то, что работать в школу приходят ее выпускники.