Анонсы фильмов

Три точки — не всегда многоточие

На недавно завершившемся в столице студенческом фестивале кино и видео «Киногрань-2010» студентка академии искусств Наталья Ширко стала победительницей в номинации «Лучший авторский фильм». Ее документальный восьмиминутный этюд «Три точки», построенный на оригинальном сочетании видеоряда с закадровой звуковой дорожкой, повествует о нескольких эпизодах специфического промысла девушек легкого поведения…

— Как возникла идея сделать зарисовку именно о представительницах первой древнейшей?

— Прошлым летом в Вильнюсе гос-тила у друзей. Окна дома, где мы жили, выходили на отель, возле которого, собственно, и работали девушки. Я взяла у друзей видеокамеру, вышла на балкон и начала снимать. В итоге получилось два часа рабочего видеоматериала, который потом лег в основу восьмиминутного этюда.

— Поясни, пожалуйста, смысл названия фильма…

— Картина начинается с трех возникающих на экране белых точек. Ими же и заканчивается. С одной стороны, показанное — всего лишь выхваченный момент из жизни проституток. С другой, точки здесь — не только многоточие, но и общепринятое название непосредственного места работы ночных бабочек. В фильме как раз и видны три таких места: в машине с клиентом, возле входа в отель и чуть за углом, недалеко от телефонной будки.

— Участие в «Кинограни» — твой первый фестивальный опыт?

— Нет, еще дважды была на фестивале студенческих фильмов «Пролог» в Киеве. Первый раз ездила туда как оператор вместе с режиссером. А вот во второй повезла уже свои документальные авторские работы. Первая из них называлась «Свадьба» и была снята в черно-белом формате. Я попыталась на примере одной свадьбы, где была гостьей, показать торжество не с веселой, а, скорее, с грустной стороны. Еще одна фестивальная картина «Ивашка». Она про алкаша, которого все почему-то звали Ивашкой. Я и две мои подруги полтора года снимали у него комнату в двухкомнатной квартире. И засыпая, не знали, проснемся ли поутру. Ивашка забывал выключать газ. Вернее, он его включал и забывал поджечь. А так как Ивашка любил подолгу сидеть на кухне, разговаривать сам с собой и тихонько пить, то ложился поздно. Но газ шел, пока мы спали. И просыпались ночью от едкого запаха.

— Почему же не переезжали?

— Потому что за такую цену — 60 долларов — комнату в Минске снять было невозможно.  Вот и жили. С другой стороны, не было бы Ивашки, не было бы и фильма.

— Тем не менее первую награду ты получила не в Киеве, а здесь, в Минске…

— Да, верно. Когда выходила на сцену во время награждения, не могла найти слов, чтобы выразить чувства. Все произошло как-то неожиданно. Это хороший стимул делать что-то и впредь. Если раньше в фестивалях я участвовала, только когда мне предлагали, то сейчас появилось желание самой искать в Интернете информацию о проведении каких-нибудь конкурсов и посылать туда работы.

— В чем тебе как молодому режиссеру видится основная проблема белорусского кино?

— Думаю, что в отсутствии рекламы. Посмотрите, как работают в России. Вокруг твердят, что «Утомленные солнцем — 2» плохой и провальный фильм. Но реклама у него настолько мощная, что люди все равно идут смотреть. А комедия «Наша Russia: Яйца судьбы». Что, скажете, хороший фильм? Отнюдь. Зато какой был пиар, и как народ повалил! Нашим бы фильмам такую рекламу — и люди бы на них тоже пошли.