Городское хозяйство

Таксисты-нелегалы отделались испугом?

Конфискация автомобиля как орудия совершения административного правонарушения вполне может ожидать таксиста-нелегала. Правда, столичных нарушителей закона такая мера пока обходит стороной

Три месяца назад вступили в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях, по которым наказанием за незаконную предпринимательскую деятельность может стать конфискация предмета, орудия и средства правонарушения. Штраф за безлицензионную дятельность возрос до 100 базовых величин.

– В регионах республики с марта нынешнего года решением судов конфискованы три автомобиля. В столице пока ограничиваются предупреждениями и штрафами, – рассказал начальник отдела контроля транспортной деятельности филиала транспортной инспекции Минтранса Беларуси по Минску и Минской области Алексей Сакович. – Вместе с налоговыми инспекторами разных районов наши сотрудники регулярно выезжают в рейды – утром, вечером, ночью. По результатам рейдов некоторые автомобили до решения суда отправляются на штрафстоянку. Владельцы таких машин, как правило, – нарушители со стажем. Налоговые инспекторы возят с собой компьютеры, в базе которых данные о нелегалах, попадавшихся в последние несколько лет. Если фамилия встречается впервые, то нарушителю закона под роспись выдают официальное предупреждение о том, что он проинформирован об ответственности за занятие незаконной предпринимательской деятельностью. На первый раз отпускают, зафиксировав личные данные нарушителя в компьютерной базе. Попался второй раз – материалы могут передать в суд на предмет конфискации автомобиля.

Правда, минские суды пока ограничиваются штрафами. В одних случаях сильный аргумент – раскаяние нелегального перевозчика, его сетования на тяжелое материальное положение. В других суды считают несоизмеримыми стоимость машины и сумму, на которую был оформлен акт контрольной закупки. А это всего 20, 40, пусть даже 100 тысяч рублей, ведь в городе сложно наездить на большую сумму.

Читайте также:  Взять в оборот

И все же результат от проведения рейдов есть. По рассказам «официальных» таксистов, после плотных проверок в некоторых популярных точках города нелегалов стало заметно меньше. Не факт, что они испугались и бросили незаконный бизнес. Возможно, залегли на дно, надеясь, что вскоре буря утихнет. Но кто-нибудь нет-нет да и задумается, стоит ли рисковать машиной ради подработки. А те, кто превратил это дело в основной заработок, возможно, все-таки легализуют его. На что и рассчитывают проверяющие органы.

Но практика показывает: основную массу наших нелегалов трудно напугать теорией. Пока не конфискуют машину-другую, большинство таких горе-бизнесменов будут ездить по лезвию бритвы.