Без рубрики

Лети без страха, «Бусляня»!

Шли три путника. Долго шли, устали и присели отдохнуть. Вдруг слышат звуки. «Это жаворонок поет», — говорит один. «Нет, это лес шумит», — возражает другой. А третий наклонился к самой земле и услышал дивную музыку…

Скрипичный ключ

— Путники оказались на белорусской земле, — говорит музыкальный руководитель яслей-сада
№ 368 Виктория Запорожец. — Музыка наша мелодичная, танцы веселые!

Виктория Ивановна вместе с воспитанниками логопедической группы № 3 показывает фирменное занятие, которое напоминает театрализованную сказку. Актеры — ребята, которые еще год назад с трудом говорили. А сегодня их не узнать!

Виктория Запорожец отмечает, что музыка лечит, помогает обрести уверенность, делает человека прекраснее. На своих занятиях педагог помогает ребятам развивать не только музыкальные способности, но и речь, координацию движений, приобщает их к национальной культуре. Учит белорусским танцам, игре на простых музыкальных инструментах — все в игровой форме.

Любовь к своей стране зарождается в самом юном возрасте, считает музыкальный руководитель. При составлении плана занятий она черпает информацию из разных источников. Что-то подсказывают сами дети. Главное успеть записать удачную идею, чтобы потом использовать на других занятиях.

— Виктория Ивановна — творческий человек, к каждому ребенку находит подход, — отмечает заместитель заведующей детским садом Анжела Змитрович. — Она несет детям душевное тепло. Постоянно находится в поиске нового, интересного. Результат, как вы видите, налицо. Вот, например, наша Ксюша. Девочка перестала стесняться, у нее выровнялась речь, она с удовольствием танцует и улыбается перед фотокамерой.

Музыкальное занятие с национальным колоритом захватило ребят. А когда они надели белорусские костюмы, то почувствовали гордость за свой народ. На одном из праздничных утренников показали родителям, чему их научили в садике, тем очень понравилось. Теперь дома мамы и папы стараются продолжать знакомство детей с белорусской культурой. Чаще гуляют по городу, вместе посещают музеи, исторические и архитектурные досто-примечательности.

Что такое стульчик?

У 368-го садика и название соответствующее — «Бусляня». Маленьких «буслянят» бережно готовят к самостоятельному полету.

— Открылся садик 33 года назад. С первых дней здесь две логопедические группы, — рассказывает заведующая дошкольным учреждением Людмила Подчаша. — С детками занимаются опытные учителя-дефектологи. Кроме того, в саду хорошо развита преемственность. В тесном сотрудничестве с дефектологами работают музыкальный руководитель, физрук, психолог, воспитатели. Все они помогают детям закрепить полученные на логопедических занятиях навыки. Многие наши выпускники переходят в 138-ю школу. Учителя отмечают, что первоклассники хорошо подготовлены к обучению, с ними легко работать.
Дефектолог Татьяна Кленицкая рассказывает, какой путь проходят ребята вместе с педагогами за год. Под чутким руководством специалистов дети с тяжелыми нарушениями речи постепенно накапливают и расширяют словарный запас, учатся строить фразы, предложения, составлять рассказы по картинкам…

— Уже к середине учебного года все звуки у ребят были поставлены дефектологом, а мы помогали закрепить достигнутые успехи, — вступает в беседу воспитатель логопедической группы № 3 Наталья Высочанская. — Самое главное — увлечь детей. Надо самому быть на таком подъеме, чтобы этот интерес передавался им. Развиваем и мелкую моторику с помощью лепки, мозаики, бисероплетения… Пять раз в день делаем пальчиковую гимнастику.

Когда дети только пришли в логопедическую группу, некоторые в 4-5 лет даже карандаш держать не могли. Сейчас замечательно рисуют, делают из пластилина человечков, тщательно вылепливая им личики — нос, глаза, рот…

Наталья Высочанская с сожалением констатирует, что многие современные родители разучились общаться с детьми, не могут с ними поиграть, поговорить. Раньше малыши слушали радиосказки, мамы им читали, а сейчас все заменяют телевизор и компьютер. Мельтешащие картинки. В результате страдает речь. Теледеток потом сложно научить воспринимать информацию на слух — без движения и картинок…

— Почему среди родителей получила большой отклик наша адаптационная группа? — рассуждает Наталья Сергеевна. — Там учат играть с детьми. Налейте в мисочку воду, расскажите ребенку о ней — она прозрачная, без вкуса и запаха, плещется, — советует мамам воспитатель. — А вот камешек. Какой он? Тяжелый, гладкий. Что с ним будет, если его опустить в воду? Он утонет. Теперь возьмите пластмассовую рыбку. Ощупайте вместе с малышом. Она шершавая, легкая. В воде не тонет. Посадили ребенка на стульчик — расскажите ему: это стул, у него четыре ножки, спинка, он деревянный, розового цвета. И так в процессе общения, игры кроха познакомится с новыми предметами и словами.