Женский взгляд

Кто во что

За информацию о том, что будут носить через год, два и три, дизайнер готов выложить до тысячи евро

Цена вопроса

Раньше всех о модных тенденциях узнают отнюдь не кутюрье, как думают многие, а владельцы крупных ткацких фабрик и специализированных аналитических центров. Опросы десятков тысяч людей и наблюдения огромного штата специалистов за тем, в чем горожане предпочитают ходить, позволяют безошибочно определить, какой цвет, материал и фасон будут на пике популярности через год, два и даже три. Добытой информацией они делятся с дизайнерами. Разу-меется, не бесплатно. По признанию белорусских дизайнеров, иногда цена за такие сведения может доходить до тысячи евро.

К рекомендациям, полученным от производителей тканей, приходится прислушиваться, ведь мода — не только искусство, но и бизнес. Случается, что дизайнерскую коллекцию критики называют фееричной и свежей, а покупатели не спешат выкладывать за нее свои кровные. В итоге следующее творение, может статься, создавать будет не на что.

…И красные революционные шаровары

Белорусским дизайнерам приходится не только прислушиваться к рекомендациям гигантов мировой текстильной промышленности, но и учитывать менталитет наших женщин, который от европейского существенно отличается. Каков он? Кутюрье приходится делать выводы, основываясь исключительно на своих наблюдениях. У европейских специалистов заказывать исследования о пристрастиях в одежде белорусок слишком дорого, а в нашей стране проделать эту работу некому.

Понаблюдав за нашими женщинами и изучив, одежда какого фасона и цвета у них в фаворе, дизайнеры сделали вывод: белоруски любят, чтобы в наряде была изюминка — бусинки, стразы, бантики… Это в Европе в почете аскеза, притом не только в фасоне, но и в цвете. У нас предпочитают одеваться поярче. Любят красный, например. Дизайнеры говорят, что белоруски вообще склонны к эмоциональным цветам, хотя и в меньшей степени, чем те же россиянки, не живущие в Москве. В отношении колористики наши барышни тоньше.

После посещения текстильных выставок дизайнеры яснее представляют, куда движется мода, а потому могут сделать точный прогноз, как через сезон-два изменятся силуэты и формы. Это несложно, если владеешь информацией о тенденциях и представляешь, как они развиваются. Происходит это по вполне логичным причинам. Например, если в моде очень прилегающие силуэты, то с большей вероятностью можно говорить о том, что в следующем сезоне будет царить безразмерность. И это понятно: ужиматься одежде больше некуда, значит, объем увеличится. Притом, очень вероятно, примет гипертрофированную форму. Примерно такую картину наблюдаем сейчас: вспомните хотя бы столь популярные не первый год у модниц всех стран брюки, напоминающие восточные шаровары.