День с «Курьером»

Итальянский вариант

Вокруг Минска построят вторую кольцевую автомобильную дорогу, а часть железнодорожных магистралей, которые сегодня проходят через центр города, пустят в обход белорусской столицы. Протяженность метрополитена вырастет в несколько раз, а к международному аэропорту и городам-спутникам пассажиров будут доставлять скоростные поезда

Примерно такие перспективы рисуют для Минска и его окрестностей итальянские специалисты в области дорожного строительства и финансового проектирования. На прошлой неделе состоялась презентация разработанной ими в сотрудничестве с государственным предприятием «Белгипродор» «Концепции транспортной системы мегаполиса Минск».

Ряд положений, о которых шла речь на презентации, — не новость для белорусской столицы. Другое дело, для их воплощения в жизнь нужны немалые средства.

— Если концепция будет принята, мы сможем найти инвесторов для реализации этих проектов, — рассказал о возможном развитии дальнейших событий один из руководителей итальянской компании, имеющей многолетний опыт финансового проектирования в Европе.

По мнению иностранных экспертов, дальнейшее расширение дорожно-транспортной сети такого крупного города, как Минск, затруднительно без развития государственно-частного партнерства (ГЧП). Сейчас в Беларуси разрабатывают нормативные документы, которые будут регулировать отношения в этой сфере экономики.

Итальянские проектировщики не сомневаются в экономической привлекательности своей концепции. Удастся ли им убедить в этом белорусских партнеров, покажет время.

Подобное сотрудничество государства и бизнеса особенно актуально, когда речь идет о стратегически важных объектах и сферах деятельности, например о дорогах, энергетике, транспорте. Они не могут быть переданы в частную собственность, но госбюджет не в состоянии обеспечить их финансирование в полном объеме. В таких ситуациях частный сектор вовлекается в эффективное управление госсобственностью, сферу услуг, которые обычно оказываются государством, на взаимовыгодных условиях. Пример такого сотрудничества в Европе — концессии.