День с «Курьером»

Центр управления… поездками

Центр управления движением наземного пассажирского транспорта открылся в столице

Он создан на базе центрального диспетчерского отдела службы организации движения предприя-тия «Минсктранс». Диспетчеры контролируют и координируют работу общественного пассажирского транспорта в городе.

Такой центр – один из основных элементов автоматизированной системы диспетчерского управления (АСДУ) движением наземного пассажирского транспорта, которая поэтапно внедряется в Минске с 2009 года. Уже сейчас диспетчеры могут наблюдать в режиме реального времени за работой на линии той части подвижного состава автобусного парка № 5 и троллейбусного № 3, которая оснащена навигационными комплексами. К концу 2010-го такое оборудование установят на все автобусы и троллейбусы этих филиа-лов «Минсктранса», на подвижной состав трамвайного парка и, возможно, 7-го автобусного. Работа остального пассажирского транспорта контролируется пока по старой системе – по контрольным точкам, но в планах транспортников в течение следующего года включить в систему АСДУ все городские автобусы, троллейбусы и трамваи.

Центр управления движением разместился в одном из помещений ремонтно-механического завода «Минсктранса». После ремонта в нем созданы почти идеальные условия для работы диспетчеров. В старой центральной диспетчерской, как рассказал директор службы организации движения предприятия «Минск-транс» Александр Радевич, они находились в нескольких довольно тесных помещениях. Теперь в одном просторном светлом зале, оформленном по дизайнерскому проекту и оснащенном современной техникой, трудятся диспетчеры автобусных, троллейбусных парков и энергослужбы. Для них оборудованы комната релаксации и кухня, поскольку это подразделение «Минсктранса» работает круглосуточно.

– Перерыв в работе пассажирского транспорта ночью не превышает 2-3  часов, – объясняет специфику работы Центра управления движением его начальник Александр Барташевич. – Эти несколько часов диспетчеры могут провести в комнате отдыха.

Помимо новой компьютерной техники на столах диспетчеров, изготовленных, кстати, специально под этот проект, имеются четыре так называемых видеостены – 65-дюймовые мониторы, на которых могут отображаться в укрупненном варианте различные участки маршрутной сети города и иная информация.

Читайте также:  Словом и делом