День за днем

В Лошицу на троллейбусе

Транспортная система Минска имеет развитую инфраструктуру, включающую в себя все виды современного пассажирского транспорта

Городской транспорт выполняет коммуникационную функцию, связывая между собой жилые районы, места работы и учебы, культурные, спортивные, торговые и бытовые объекты, зоны отдыха. Ежедневно в столице данным видом услуг пользуются более 2,5 миллиона человек. В настоящее время в Минске действуют 174 автобусных, 61 троллейбусный и 7 трамвайных маршрутов. Производственная база составляет 1.613 автобусов, 996 троллейбусов, 146 трамваев, 282 вагона метрополитена. Кроме того работают 15 экспрессных автобусных маршрутов, на которых задействованы 60 единиц подвижного состава.

Для улучшения перевозки пассажиров постоянно совершенствуется диспетчерское управление, принимаются меры по обновлению парка. Подготовлен архитектурно-строительный проект нового автопарка, который будет размещен на улице Семашко. В 2011 году планируется открытие вновь построенного автовокзала «Центральный».

В «План строительства сетей электротранспорта до 2015 года» включены 7 новых участков троллейбусных линий. В настоящее время ведется проектирование в двух новых жилых районах Красный Бор и Сухарево. В 2011-2012 годах станет возможным организовать троллейбусное движение в жилой район Лошица.

Развитие трамвайного движения как наиболее перспективного вида наземного пассажирского транспорта предусматривает проведение реконструкции, ремонта и профилактических работ на существующих участках трамвайных путей, в том числе по бесшпальной технологии. В 2011-2013 годах планируется укладка трамвайного пути от д/с «Малинина» до улицы Октябрьской с применением современных методов крепления рельсов на шумовибропоглощающем основании. В долгосрочной перспективе предусмотрено проектирование соединительного участка первого трамвайного кольца по проспекту Машерова — улице К. Цеткин.

Наиболее удобным видом транспорта, имеющим самую высокую провозную способность, является метрополитен. В настоящее время ведется строительство нового участка первой линии — от станции «Институт культуры» в жилой район Юго-Запад. Его ввод в эксплуатацию запланирован на конец 2011-го. Постоянно совершенствуется транспортное обслуживание пассажиров. В 2010-2011 годах составы на второй линии будут переведены на двухминутный интервал движения, для чего предусматривается приобретение шести новых поездов. Кроме того, в 2012-м будут куплены семь пятивагонных составов для первой линии метрополитена, а после открытия станции «Малиновка» еще три.

Начато проектирование первого участка третьей линии от станции «Юбилейная» до станции «Лошицкая», ввод в эксплуатацию которого запланирован на 2017 год. Это позволит создать так называемый треугольник пересадок и разгрузить пересадочный узел «Октябрьская» — «Купаловская».

К 2030-му Минский метрополитен будет состоять из трех линий общей протяженностью 59 километров, с 45 станциями и тремя электродепо.

Сегодня основная задача транспортников города — максимально удовлетворить потребности населения в транспортных услугах и повысить комфортность проезда, ведь именно организованная работа общественного транспорта является одним из условий достойного проживания граждан.