Перекресток

На хвосте у маршрутки

У пассажира маршрутки, по статистике, в три раза больше шансов попасть в аварию, чем у пассажира автобуса, троллейбуса или трамвая

На нынешней неделе в Минске продолжатся рейды, во время которых милиционеры интересуются тем, как водители заботятся о безопасности пассажиров.

– Госавтоинспекторы в гражданской машине устанавливают на переднюю панель видеокамеру и отправляются в путь. По ходу они фиксируют нарушения правил, – объясняет старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Центрального РУВД Анастасия Цыбина. – На прошлой неделе, к примеру, следили за маршрутными автобусами, курсирующими в направлении торгового центра «Ждановичи». По прибытии на конечный пункт водителей приглашали посмотреть на видеозапись с фиксацией допущенных вольностей на дороге.

В управлении ГАИ отмечают: за шесть месяцев нынешнего года по вине водителей маршрутных автобусов в Минске случились 12 аварий, в результате один человек погиб, еще 20 травмированы. Причинами ДТП стали нарушения водителями маршруток правил проезда перекрестков и пешеходных переходов, несоблюдения дистанции, выезд на встречную полосу, нарушения правил остановки во время посадки и высадки пассажиров. Жуткая авария произошла 21 июня на улице Мирошниченко, где в троллейбус врезался микроавтобус «Мерседес». Серьезно пострадали трое пассажиров, а водитель от полученных травм скончался в больнице на следующие сутки.

Сейчас в Минске зарегистрированы 144 перевозчика, за которыми числится 971 маршрутный автобус. Если сравнивать с предприятием «Минсктранс», где 3.118 транспортных средств, выходит, что количество маршрутных такси в городе в три раза меньше, чем автобусов, троллейбусов и трамваев, а количество совершенных аварий практически одинаковое. То есть вероятность попасть в ДТП для пассажиров маршруток в три раз больше.

– В этом году совместно с представителями ГУ «Столичный транспорт и связь», налоговой и транспортной инспекциями мы провели 148 рейдов по контролю маршруток, – рассказал начальник отдела технического надзора ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Коровацкий. –  Устанавливали нарушения трудового законодательства, когда продолжительность смены водителей превышала максимально допустимые 12 часов, а ежедневный или междусменный отдых составлял менее 12 часов. В некоторых организациях не ведется учет сроков прохождения обязательного медицинского переосвидетельствования водителей. Более того, к управлению маршрутными автобусами для перевозки пассажиров, бывает, допускаются люди, у которых закончился срок действия медицинской справки.

Читайте также:  Передай другому

Подсчитано, что за время следования от одной конечной остановки к другой один маршрутчик допускает в среднем два-три нарушения ПДД. В первом полугодии административное наказание за вольности на дороге понес 4.231 водитель. К слову, 2.322 из них управляли машинами с техническими неисправностями, при которых вообще запрещено участвовать в дорожном движении! За выпуск таких автобусов на линию рублем поплатились 214 должностных лиц.