Городское хозяйство

Захлебнувшаяся улица

Автомобильные пробки на улице Железнодорожной — характерная особенность этой столичной трассы в последнее десятилетие. Но после того как закрыли движение на проспекте Дзержинского  на участке от проспекта Любимова до улицы Уманской в связи со строительством метро, Железнодорожная и вовсе утонула в транспортных потоках. Теперь заторов здесь нет разве что ночью

И ведь действительно: на узкую улочку, где предусмотрены всего лишь по две полосы для движения в каждом направлении, стеклось столько транспорта! Объездной дорогой, которая проходит через Юго-Запад, пользуются в основном его жители и, возможно, кто-то из Малиновки. Между тем все жители Брилевичей, района 9-й больницы, дальней Малиновки, а также те, кто въезжает в город со стороны Брестского направления, едут через улицу Семашко на Железнодорожную.

— Здесь одна большая пробка с утра до вечера, — жалуется Вячеслав Степанов, который живет на улице Слободской, а работает в центре города. — Главная причина, конечно, в малых габаритах улицы. Надо было сначала ее расширить хотя бы на некоторых участках, например, от Семашко до Уманской такая возможность есть, а уж потом перекрывать проспект Дзержинского. Ведь было же время для этого. Другая причина — достаточно сложные и загруженные перекрестки: один с улицей Уманской, второй с проспектом Жукова, третий с улицей Щорса. Получается, что одну полосу забирают машины, которые поворачивают налево. Здесь проходит и множество маршрутов общественного транспорта.

Что предлагают архитекторы

В отделе подготовки строительства и проектных работ столичного предприятия «Горремавтодор» сообщили, что в планы города входит реконструкция улицы Железнодорожной с увеличением количества полос для движения транспорта на всем ее протяжении. Но пока есть проблемы с финансированием проекта, поэтому о конкретных сроках говорить не приходится.

Что делает ГАИ

По словам старшего инспектора отдела технических средств и систем управления ГАИ Мингорисполкома Дениса Минкевича, чтобы как-то улучшить дорожную обстановку на улице Железнодорожной, изменен график работы светофоров на перекрестках с улицей Уманской и проспектом Жукова.

— Увеличили длительность работы зеленого света для водителей на Железнодорожной почти до минуты, — поясняет специалист. — В часы пик на самых сложных перекрестках дежурят регулировщики. Но это, на наш взгляд, мало помогает. Представьте, какое количество транспорта в день проезжает по улице. На перекрестке Семашко, Железнодорожной и Алибегова слияние крупных автомобильных потоков. Здесь в час проходят не менее 1.800 автомобилей. Нельзя забывать, что из двух полос для движения одна отводится для общественного транспорта. А перекресток с Уманской и вовсе самый проблемный, так как автобусы с автостанции «Юго-Западная» поворачивают именно сюда. Улица переполнена грузовым автотранспортом. Так что длительность зеленого сигнала светофора здесь мало что решает.

На перекрестке с проспектом Жукова светофоры оборудовали специальной кнопкой вызова зеленого света для пешеходов. При их отсутствии зеленая стрелка, указывающая на движение в прямом направлении, горит постоянно. Аналогичная ситуация и на перекрестке с улицей Щорса.

Как объехать

Поскольку Железнодорожная улица идет вдоль железнодорожной линии, то с одной стороны никаких объездных путей нет. Небольшим спасением до закрытия был проспект Дзержинского. Остается надеяться, что по окончании строительства метро улица немного разгрузится.

Можно, конечно, попробовать объехать через Юго-Запад: повернуть с проспекта Дзержинского на проспект Любимова, затем на проспект Газеты «Звязда», далее по улицам Янки Брыля и Льва Сапеги, что проходят через новый жилой район Михалово, выехать на улицу Гурского и далее на проспект Дзержинского. Но все же это более длинный путь и нет гарантии, что на какой-то из этих улиц в час пик также не случится затор.

Что касается гостей столицы, которые въезжают со стороны Брестского направления, то удобнее всего проехать по кольцевой автодороге до транспортной развязки с улицей Казинца и далее по ней, а потом через улицы Кижеватова, Брилевскую, Чкалова выехать к центру города.