День с «Курьером»

Связующее звено

СМИ должны быть более чуткими к проблемам людей, заявила первый заместитель министра информации Лилия Ананич, выступая в Мингорисполкоме

Семинар, посвященный роли средств массовой информации в отражении проблем, волнующих население, проходил в минувший четверг. В зале собрались заместители руководителей организаций Минска по идеологической работе, главы некоторых городских СМИ.

— В обществе по-прежнему жива потребность обратиться в газету, причем не только со своими проблемами, но и с тем, чтобы высказать мнение о процессах, происходящих вокруг, — отметила Лилия Ананич. — Поэтому нужно более ответственно относиться к письмам и звонкам, поступающим в редакцию.

Впрочем, не нужно преувеличивать возможности СМИ в решении тех или иных проблем, подчеркнула она. Журналисты не могут отремонтировать дороги или решить квартирный вопрос.

— Но быть связующим звеном, так сказать, глазами властных структур, органов управления, от которых зависит решение конкретных проблем людей, — это святая обязанность СМИ, — отметила первый замминистра. — В 1997 году принят Указ Президента Республики Беларусь «О реагировании должностных лиц на критические выступления в государственных средствах массовой информации». Критика в СМИ не должна оставаться без ответа руководителей организаций, в чью сторону она была направлена.

Эту ситуацию четко отслеживает Комитет госконтроля и анализирует Министерство информации.

Главная задача средств массовой информации — позитивно влиять на качество жизни человека, содействовать развитию положительных процессов, которые происходят сегодня в обществе и государстве, отметила Лилия Ананич. Но сегодня мало только информировать читателя. Нужно исследовать явление, следить, как развивается событие и даже предугадать и предупредить негативную ситуацию. Важна здесь и подготовленность экспертов, чьи комментарии используют журналисты в своих публикациях.

Первый замминистра констатировала, что население доверяет национальным СМИ, получает из них основную информацию о событиях, происходящих в Беларуси и за рубежом. Последние соцопросы показали: 91 процент респондентов предпочитают получать информацию через национальные телеканалы; 48 процентов узнают новости из белорусских газет и журналов; 24 процента — из Интернета.