Образование

Играем в банк!

И педагог, и психолог, и воспитатель, и нянька, и «пастух», и лидер, и близкий друг учащихся… Автор учебников. Философ. Един в ста лицах. Таков современный мастер производственного обучения.Весной нынешнего года победителем конкурса «Минский мастер» стала Елена Садовская, которая ведет в профессионально-техническом колледже сферы обслуживания обучение по специальности «банковское дело». Рассказ Елены Валерьевны о себе и своей профессии

…Помню, как 18 лет назад я впервые вошла в класс, передо мной сидели 34 девушки. Им было по 15-16 лет. А я на три года старше и должна их учить… Было трудно. Без помощи и подсказок коллег не справилась бы. Сейчас уже сама могу подсказать молодым мастерам, как взять класс в руки. К примеру, каждый свой урок начинаю с психологической подготовки учащихся: предлагаю им отметить свое настроение на «градуснике» – такое приспособление для магнитиков висит у нас на стене.

…Учащимся еще на первом собрании сообщаю: все вопросы будем решать здесь. Мама с папой – это на крайний случай. Действует в 99 процентах случаев. За все 18 лет у меня не было случая, когда пришлось подключать родителей.

…На уроках много игровых моментов. Создаем мини-подразделение банка, распределяем обязанности. Сегодня ты зав-отделением, завтра кассир… Наши подопечные учатся работать и с деньгами, и с клиентами. Конечно, профессия сложная. Банковским служащим не может быть человек нервный, излишне эмоциональный и несобранный. Но главное – готовность и способность постоянно учиться. И я постоянно учусь. Лет пятнадцать назад в сберкассах стояли простенькие машины, которые могли выполнить одну операцию, теперь же это компьютеры с огромными возможностями, и банковскую программу нужно знать досконально.

Читайте также:  Ваш выход, Мэри Поппинс

…Учиться к нам приходят не только девушки, но и парни. Интеллигентные. Умные. Их у меня семеро. Так что наша профессия постепенно маскулинизируется.

…Вообще банковское дело развивается стремительно, не успевают писать и печатать для нас учебники и пособия. Поэтому даже отчеты моих учащихся о прохождении практики – бесценный опыт и для них, и для меня. Книг о том, как вести производственное обучение, тоже нет. Собираю знания и опыт по крупицам, так же делают мои коллеги. В колледже сами разрабатываем учебно-методические комплексы и пособия для учащихся.

…Порой говорю подопечным: кто спешит – тот не понял жизни. Размеренность избавляет от массы ошибок, особенно в банковском деле. Спешка и тормоз – эти две крайности нам противопоказаны. Еще говорю: работать надо только с душой. У меня был период, когда решила, что устала. Пошла работать бухгалтером. Выдержала два месяца и вернулась в колледж, потому что вдруг поняла: только здесь нахожусь в эпицентре событий, ощущаю всю полноту жизни. А сидеть в кабинете с бумагами и цифрами – это как в банке. В той, которая закрыта крышкой. А вы о чем подумали?