Без рубрики

Банкет не задался

Как обманывают посетителей общепита?

Председатель Минской городской организации защиты потребителей Василий Паринов, его коллега — инспектор Галина Комаровская и корреспондент «МК» отправились в столичное кафе в качестве контрольных клиентов: побывали в заведении под видом обычных посетителей. И что вы думаете? Нас попытались обмануть два раза: обвесить и накормить некачественной едой.

Кафе выбрали не случайно. По словам Василия Паринова, на эту точку общепита поступает много нареканий от посетителей.

Присаживаемся за свободный столик, читаем меню. К слову, на каждом его листе должны стоять печать заведения и подписи директора, бухгалтера и администратора. С этим здесь все в порядке. Подходит официантка, представляется Анной. Мы заказываем мясную нарезку, три порции картофеля фри, столько же порций шашлыка и салата. В дополнение — литр сока.

Ждем заказ и беседуем. По словам Василия Паринова, зачастую минчане жалуются на то, что в точках общепита отсутствуют отечественные алкогольные напитки. А ведь согласно нормативам ассортимент кафе должен включать белорусскую продукцию, причем как минимум четырех разновидностей. В противном случае можно оставить претензию в Книге замечаний и предложений.

— Поступают нарекания на то, что бармены продают дешевую водку, выдавая ее за дорогой брендовый напиток, — рассказывает Василий Федорович.

По его словам, если у посетителя возникли сомнения в качестве напитка, можно приглашать в заведение милицию. Представители органов МВД уполномочены изъять образцы водки или вина и направить их на экспертизу. Но сначала следует попытаться разобраться на месте. А чтобы вас не обманули, требуйте принести запечатанную бутылку и наливать алкоголь при вас. Обычно такую просьбу удовлетворяют без лишних вопросов.

Появляется официантка с мясной нарезкой: балык, шинка, сырокопченая колбаса, парочка маслин, дольки огурца и помидора. В меню заявлено 240 граммов, а на нашей тарелке явно меньше.

— Как же так? — возмущается Василий Федорович. — Один кусочек мясного деликатеса должен иметь толщину как минимум два миллиметра! Эти же ломтики гораздо тоньше.

Что тут сказать? Обвес — самый распространенный общепитовский прием.

Вместе с официанткой и поваром кладем нарезку на весы. Мясное ассорти (без тарелки) весит всего… 120 граммов вместо 240!

Повар уверяет, что обвесила нас нечаянно, просит не сообщать руководству. Исчезает и через пару минут появляется с новой нарезкой, вес которой соответствует указанному в меню.

Картофель фри нас разочаровал. Не воздушно-аппетитный, а сморщенный, местами почерневший. «Картофель фри должен выглядеть именно так», — официантка и бровью не ведет. В ответ на наши претензии, признается, что повар жарит картофель не во фритюрнице, как принято, а на сковороде. Мы отказываемся кушать такую «бульбу». Анна уносит тарелки.

— Некачественное блюдо вы можете либо заменить, либо не оплачивать, — поясняет Василий Федорович.

Приносят шашлык. Мясо хорошо прожарено. Вес, судя по размеру кусочков, соответствует заявленному в меню. Думаю, повар не стала рисковать и пытаться обмануть нас второй раз. Хотя, как любят говорить сами работники общепита, сколько весит кусок мяса, знает только официант и повар, который его готовил.

— На мясных блюдах обманывают чаще всего, — говорит Паринов. — Например, свинину недовесят, а недостающую массу компенсируют жареными луком и морковью. Не будете же вы извлекать мясо из-под овощей и перевешивать?

Просим расчет и записываем претензии в Книге замечаний и предложений. Ответ нам обязаны дать в течение 14 дней, не позже — согласно Закону «О защите прав потребителей». Через две недели сходим, посмотрим, чем это закончилось.

Ужин не удался. Нас попытались обмануть и даже не извинились. Неприятно. А ведь никто из моих спутников не скандалист или постоянный автор Книги замечаний и предложений… Конечно, нельзя говорить, что все официанты или повара поголовно обвешивают и обсчитывают. Но риск нарваться на недобросовестных общепитовских работников все же есть.