День за днем

Мне сверху видно все!..

Все знают, что Минск — красивый город. А как он выглядит с высоты птичьего полета? В поисках ответа на этот вопрос журналисты «МК» забрались в поднебесье

В прямом смысле — сели в вертолет и полетели. Разумеется, перед этим пришлось написать полдесятка писем в различные инстанции, пройти массу согласований, получить четыре разрешения. Потом — короткий инструктаж, летное поле Центрального аэроклуба ДОСААФ, Ми-2 с бортовым номером EW-124АО, «Запуск правого двигателя. Запуск левого… От винтов!» И трава, постройки, самолеты стремительно проваливаются куда-то вниз.

А Минск, оказывается, маленький город. Через несколько секунд из Боровой мы уже переместились в район микрорайона Восток, пролетаем над великолепным ансамблем храма Всех святых. Четко видны все детали строений, фигурки прихожан на ступенях.

Шум двигателей не позволяет разобрать слова, но кормчий нашей винтокрылой машины пилот первого класса, летчик-испытатель Николай Мачанский жестом показывает — летим к библиотеке. Энергичный разворот, и под ногами у фотокорреспондента «МК» Тамары Хамицевич появляется ставший уже визитной карточкой Минска граненый алмаз. Сверху Национальная библиотека производит еще большее впечатление, чем с земли. Поистине грандиозное сооружение: огромное и легкое одновременно.

А вот — Академия наук, кинотеатр «Октябрь», площадь Якуба Коласа, обелиск в окружении изящного ансамбля домов-полукружий на площади Победы… Вообще-то мне довольно много довелось полетать на различных видах аппаратов «тяжелее воздуха», в том числе и на вертолетах. Но вот так, над почти двухмиллионным городом, то вровень с крышами, то взмывая под самые облака — впервые. И если уж меня, закаленного бойца увиденное взволновало, то надо себе представить, каково было лететь впервые Тамаре рядом со снятой правой дверью и с тоненьким шнурочком страховки. Да еще руки заняты фотокамерами. Вираж — и ты буквально паришь над бездной, ничем не отделенный от птиц, неба и красоты Минска. Потрясающе!

Всего за какой-то час мы успели побывать над главной площадью столицы с Домом правительства, зданиями двух университетов, посмотрели сверху на ворота города, вокзал и улицу Кирова, оценили красоту новых микрорайонов и прелесть старой усадебной застройки. Это был самый лучший для нас подарок ко Дню города.

Поблагодарить за него от летавших и не летавших сотрудников «Минского курьера» хотим всех, кто помог реализовать мечту: председателя Центрального совета ДОСААФ генерал-майора Анатолия Степука, сотрудников авиационного отдела ДОСААФ и особо руководство Центрального аэроклуба ДОСААФ и лично несгибаемого романтика и замечательного пилота Николая Петровича Мачанского.